Больше меньше одинаковые

Больше меньше одинаковые

Образовательное учреждение МБОУ СОШ №66

Ф.И.О. учителя: Шайхлисламова Валентина Николаевна

Класс: 1 «ф»

Дата: 23.09.2017

Предмет: математика

Тема урока: «Больше, меньше, одинаковое»

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме

Деятельностная цель: формирование умений самостоятельно строить и применять новые знания

Содержательная цель: формирование системы  понятий, расширение понятийной базы

Цели урока:

образовательные:

развивающие: •развивать психические процессы: абстрактное мышление, память, внимание, воображение, развивать устную математическую речь

воспитательные: •воспитать интерес к математике

воспитывать чувство уважения к одноклассникам , взаимовыручки

Личностные УУД: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний

коммуникативные УУД: — донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Форма проведения урока: комбинированный урок

Используемые технологии: технология проблемного диалога, технология «Интеллект»

Методы, приемы работы •словесные (рассказ учителя)
• наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока);
• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме

Формы работы: фронтальные, парные, индивидуальные

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран

Список литературы, Интернет-ресурсов:

  1. Воробьёва М.А. Ломоносовская школа. Математика. 1 класс. Развитие внимания. Упражнения «Знаки». Москва, 2007

  2. Лободина Н.В. Математика. 1 класс. Система уроков по учебнику А.Л.Чекина. «Учитель», Волгоград,2012

  3. Чекин А.Л. Математика 1 класс. Методическое пособие. Академкнига/Учебник, Москва,2012

  4. Электронные физминутки: http://pedsovet.su/

Технологическая карта урока

Фо

рмируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

Создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем.

И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.

Наш настрой: Мы вместе!!! Давайте поприветствуем друг друга.

Проверим готовность к работе:

— Руки? Дети: “На месте!”

— Ноги? Дети: “На месте!”

— Локти? Дети: “У края!”

— Спина? Дети: “Прямая!”

Начинаем наш урок.

Возьми лист Самооценки, в левом верхнем углу отметь свое настроение в начале урока. Покажи соседу. Отложи.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Формулируют правила поведения и общения в школе .

Слушать собеседника.

Контролируют правильность ответов обучающихся

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Соответственно, данный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

3) мотивацию к пробному учебному действию («надо» — «могу» — «хочу») и его самостоятельное осуществление;

4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

-У нас в гостях Маша и Миша. Они пришли к нам в класс очень сердитые, не разговаривали друг с другом. И я долго добивалась от них, что же произошло. Выяснилось вот, что. Они собрались на рыбалку и взяли с собой эти предметы:

(картинки: удочка, ведро, банка с червями, книга, крючки). И тут же завязался спор. Маша утверждала, что один предмет здесь точно лишний, но Миша с ней не согласился и сказал, что он мальчик и лучше нее знает, что нужно для рыбалки. И все, на этом брат с сестрой разошлись по углам и перестали разговаривать. Ребята, как вы думаете, нужно ли помочь этим ребятам помериться, решить спор? Или лучше займемся своими делами, и не будем вмешиваться?

А как вы думаете, какие правила общения нарушили ребята?

Ведь очень плохо, когда ребята не дружат. Конечно, помирим ребят и восстановим справедливость.

.-Какой же предмет лишний для ловли рыбы и почему? Давайте не просто назовем его, а докажем Мише, что он не прав и зря обидел свою сестру.

Докажи.

А вдруг книга нужна для мамы, которая не будет ловить рыбу, а почитает ее в палатке?

Можем ли мы обобщить и сказать, что книга всегда ненужный предмет?

Но в жизни любого человека книга – первый друг и помощник. Проблема решена.

— Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие с Машей и Мишей в страну Математики. В этом путешествии мы будем считать, сравнивать предметы, узнавать каких предметов больше, а каких меньше, делать их количество одинаковым. Я желаю нам счастливого пути. И так, в добрый путь!

— Но вот не задача, на нашем пути встретилось препятствие. Мы не можем продолжить путь до тех пор, пока не выполним задание, которое перед вами на столах. Выполняется задание «Знаки» (см. Приложение)

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя Решают проблемную ситуацию

Выделять существенную информацию из текста, из проблемы

Формируют умение слушать и понимать.

Оформлять свои мысли в устной речи

Умения слушать и понимать

Контролируют правильность ответов обучающихся

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять , уточнять, высказанное мнение

3. Устный счёт

А сейчас посмотрите на доску. Что произошло с цифрами? Расставьте числа.

Назовите соседей числа 2 (3 и 1)

Назовите соседей числа 4 (3 и 5)

Назовите соседей числа 3 (2 и 4)

Назовите число предшествующее числу 2

Назовите число предшествующее числу 4

Назовите число следующее за числом 3

Назовите число следующее за числом 5

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя

Доказывать свою точку зрения

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Слушать и понимать речь других

Контролируют правильность ответов обучающихся

Дополнять , уточнять, высказанное мнение

4. Работа с геометрическим материалом

— Хорошо посчитав, мы с Машей и Мишей идём дальше. Миша не может никак догадаться, как продолжить цепочку из геометрических фигур? Помогите, пожалуйста, ему.

Откройте рабочие тетради в клетку.

Назовите геометрические фигуры.

_Где располагается круг, треугольник, квадрат.

_Как можно продолжить цепочку?

Проверьте себя.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя. Работают в своей тетради

Осознанно и произвольно строить речевые высказывание в устной форме, оформлять письменно запись в тетради

Взаимодействуют с учителем во время опроса

Слушать и понимать речь других

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Называют средства.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

5. Физминутка под песенку «Утята»

Слушают музыку, выполняют физические упражнения

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Формулируют правила поведения .

Слушать собеседника.

Контролируют правильность выполнения упражнений обучающихся

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Средства: небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий).

Методы: самоконтроль, самооценка

Используется индивидуальная форма работы. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность этапа состоит

в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

— Мы уже прошли большую часть нашего пути, вспомнили числа от 1 до 10, поработали с геометрическими фигурами. И сейчас отправимся за новыми знаниями

Сравните мячи.

-Чем они похожи?

-Чем отличаются?

-Сравните матрёшек.

-Чем они похожи?

-Чем отличаются?

-Какие фигуры изображены в первом ряду?

-Чем отличаются данные фигуры?

(В данном ряду пропущен квадрат коричневого цвета.) Выберите нужный.

-Какого цвета самый маленький квадрат?

-Найдите самый большой квадрат и определите его цвет.

-Откройте ТПО.

Задание 1.

-Каким цветом вы раскрасили одинаковые воздушные шарики?

Задание 2.

-Покажите самый маленький шарик.

— Где он расположен?

Самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Работа в ТПО

Добывать знания

Формируют умение слушать и понимать

Оформлять свои мысли в устной форме; слушать

Уметь работать по и понимать речь других

7. Физминутка

Мы считали, мы устали

Дружно все мы тихо встали.

Раз- подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Выполняют двигательные упражнения

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Формулируют правила поведения .

Слушать собеседника.

Контролируют правильность выполнения упражнений обучающихся

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой

8. Фронтальная работа с учебником

Под каким номером:

— самый большой кот

— самый маленький кот

— одинаковые коты

-Какой кот сидит между одинаковыми?

-Какой кот сидит между самым большим и самым маленьким?

-Какой кот сидит слева?

-Какой кот сидит в центре?

Отвечают на вопросы учителя.

Работают с учебником

Добывать знания из учебника

Формируют умение слушать и понимать

Слушать и понимать речь других

Адекватно использовать ответы для решения коммуникативной задачи.

Контролируют правильность выполнения заданий

Планировать свое действие в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации.

Самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Обнаруживать отклонения от эталона. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Наш урок подошел к концу.

— Какое у вас настроение в конце урока? Отметьте в правом нижнем углу.

— У кого настроение улучшилось? У кого ухудшилось? — Почему?

— Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил?

— В середине листка оценки нарисуй горку и покажи, куда ты сумел сегодня подняться, добывая знания. Презентуй классу.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают с листами оценивания

Доказывать свою точку зрения

Умение оформлять свои мысли в устной речи

Слушать и понимать речь других

Контролируют правильность выполнения заданий

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

10. Оценивание.

Ребята, наш урок окончен.

— Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов

hello_html_23ffb8ed.pngЯ работал отлично на уроке и доволен

hello_html_5107ea2f.pngЯ работал хорошо. но могу лучше

hello_html_eab770.pngЯ работал не в полную силу и на следующем уроке буду работать лучше

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Осознано и произвольно строить высказывания в устной форме

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Рефлексия своих действий.

Понимать на слух ответы обучающихся.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Осуществлять контроль по результатам.

Делать самооценку смайликами

Утверждаю

___________________/Тропина Л.Н./ ,

зам.директора по УВР

Технологическая карта

урока математики

по теме «Больше, меньше, одинаковое»,

проведённого в 1д классе

в 2015-2016 учебном году

Учитель: Нефедова Е. В.



Источник: infourok.ru


Добавить комментарий