Деление на трехзначное число в столбик

Деление на трехзначное число в столбик

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 г. Лебедянь

Дата проведения: 25.04. 2016г

Познакомить с приёмом письменного деления многозначного числа на трехзначное.

Познавательные УУД: формируется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирается наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации;

Коммуникативные УУД: формировать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предположение.

Регулятивные УУД: формируется умение контролировать процесс и результат своей деятельности;

формируется установка на улучшение результата своей деятельности.

Личностные УУД: формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников; формируется стремление к приобретению новых знаний и умений.

Деление, трехзначное число, задачи на движение, равенства и неравенства, сложные уравнения.

Урок с применением активных методов обучения.

Основные: «Математика», 4 класс, авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова

Дополнительные: компьютер, мультимедийный проектор; презентация к уроку.

Слайд 1.

— Заливается звонок, начинается урок.

Тут затеи, и задачи,

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

Слайд 2.

— Посмотрите на слайд и скажите, кто это?

— Кто он?

— Как называется профессия людей, летающих в космос?

— Сегодня на уроке вы сможете ими стать.

-Итак, закройте на минуточку глаза и представьте,

что мы космонавты, наш класс – космический корабль,

доска – иллюминатор.

— Напомните, когда состоялся первый полет человека в космос? Слайд 3.

А теперь откройте глаза и запишите в тетради дату нашего отлёта 25 апреля

Классная работа. Слайд 4.

Ю.А. Гагарин

Первый человек, полетевший в космос

космонавт

12 апреля 1961 года

Ученики открывают тетрадь и записывают дату и «Классную работу»

К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

2. Актуализация знаний

У вас на столах лежит карта полета,(Слайд 5) где вы будете оценивать свое состояние в полете на каждом этапе.

Прежде чем взлететь мы должны пройти три испытания,( Слайд 6) как настоящие космонавты. Последнее третье даётся индивидуально на карточках с правом выбора задания.

( Раздаю карточки для слабых детей)

30+(450+20)-60

5∙(350-300):10

Испытание 1.

Устный счёт. Слайд 7.

Пройдя это испытание, вы узнаете, в каком году был совершен первый выход человека в открытый космос.

72:12 ( 6) * 60 (360) +1640 (2000) – 1000(1000)+965 ( 1965)

— В каком году был совершен первый выход человека в открытый космос?

Испытание 2.

Экспресс-задачи. Слайд 8.

  • Первый космический корабль «Восток» был в космосе 1 час 48 минут. Сколько это минут?

  • В 1984 году был осуществлён первый выход в открытый Космос женщиной-космонавтом Светланой Савицкой. Сколько лет прошло с сегодняшнего времени до полёта Савицкой?

Испытание 3.

Молодцы, вы справились с работой. А теперь проверим готовность каждого ряда к полёту.

Проверка самостоятельных работ. Слайд 9.

30+(450+20)-60 440

5∙(350-300):10 25

— Оцените свою работу на данном этапе в карте полета.

Ученики устно считают примеры

Первый выход человека в открытый космос был совершён в 1965 году

108 минут

32 года

440

25

Учащиеся выставляют себе оценки.

П— проводят анализ, сравнение, обобщение; строят речевые высказывания; подводят под понятия;

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ну, что ж испытания мы прошли и все готовы отправиться в космос, но для этого нужно определить курс полета.

— Посмотрите на слайд,(Слайд 10) что можете сказать?

4891:73 245:35 738: 246

Я предлагаю разделить эти выражения на две группы.

— Какие группы получились? Слайд 11

Выражения какой группы мы можем решить?

Решение какого выражения может вызвать затруднение?

Почему?

— Кто попробует назвать тему урока?

Тема урока: «Письменное деление на трёхзначное число» Слайд 12.

Все космонавты перед полетом ставят цель, мы тоже должны: какая цель урока? Слайд 13

Самостоятельная работа. Найдите значения выражений 1 группы. Слайд 14.

-Чем мы будем пользоваться при решении?

Одину ученик решает у доски.

4891 : 73 245:35

Проверьте решение. Слайд 15.

— Оцените свою работу на данном этапе в карте полета.

Даны выражения на деление

1 группа деление на двузначные числа

2 группа деление на трёхзначные числа.

1 группы

2 группы

Мы не умеем делить на трёхзначные числа

Деление на трёхзначные числа.

Научиться делить на трёхзначные числа

Учащиеся записывают в тетради и решают.

Алгоритмом деления на двузначные числа

67 7

Учащиеся выставляют себе оценки.

Л -умение работать командой.

Выявление личного опыта и проблематики по отношению к обозначенному объекту.

Р— развитие умения строить рассуждения в форме математических правил,

формулировать собственное мнение и позицию.

Р -умение оценивать правильность выполнения действия

4. Первичное усвоение новых знаний

Чтобы наш полёт был интересным, мы должны быть внимательными, активными и дружными. Итак, мы взлетели.

-Ребята, посмотрите на выражение 2 группы.

Слайд 16.

738: 246

— Подумайте, как можно найти значение выражения, записав столбиком?

(Нужен ли нам алгоритм при делении на трёхзначное число?) Слайд 17

А можем ли мы воспользоваться уже нам известным? Слайд 18

Чтобы найти значение выражения, надо использовать алгоритм на деление.

Нужен

Да.

П- владеют способами выполнения заданий, базовыми предметными понятиями.

Р- понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; осуществляют поиск средств для решения учебной задачи;

5. Первичная проверка понимания

Давайте попробуем. Начинаем деление с опорой на алгоритм.

Алёша идёт к доске и решает с объяснением.

Слайд 18.

738: 246

Проверим.

Откройте учебник на стр.72 и прочитайте, какой алгоритм решения такого вида деления предлагают учёные – математики.

Какой вывод можно сделать?

3

Учащиеся читают и делают вывод, что правильно выполнили деление

6.Первичное закрепление

Ребята, откройте учебник на стр. 72 № 279( 1)

Слайд 19.

Первый пример пойдёт решать к доске …..

954: 318=3

Остальные примеры решаем в парах.

876:219 2940:735 2544:424

Проверка по эталону. Слайд 20.

— Оцените свою работу на данном этапе в карте полета.

Слайд 21. (видео) Физкультминутка.

Делу время, потехе час! Полёт продолжается. Слайд 22. А вот и сама комета. Нужно избежать столкновения с кометой.

Дети записывают решение в тетрадях.

Учащиеся объясняет решение по алгоритму

Уч-ся выставляют себе оценки.

Осознанное выполнение практической работы

К — умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Р— умение оценивать правильность выполнения действия

7. Работа в группах.

Сигналы SОS! Космический корабль зовёт на помощь. Космонавты сбились с курса и не могут вернуться на свою планету. Вам нужно объединиться в группы и выполнить задания, которые у вас лежат на партах в конвертах.

Давайте вспомним правила работы в группах. Слайд 23.

(Задания группам даются разноуровневые).

На выполнения заданий – 5 минут.

1 группа— стр. 72 № 280 Задача.

2 группа— стр. 72 № 280 Задача.

3 группа— решение геометрической задачи.

Площадь прямоугольника 12082 кв.м., длина 863 м. Найди ширину.

4 группа— решение геометрической задачи

Площадь прямоугольника 12082 кв.м, длина 863 м. Найди ширину.

5 группа— найди значение выражения.

Стр.72 № 283 ( 1 столбик)

6 группа— стр. 72 № 283 (1 столбик)

Руководитель группы оценивает работу группы и выставляет оценку в карту полёта.

( Если останется время стр.72 № 283 ( 2 столбик)

Читают с доски.

Каждая группа читает своё задание и объясняет решение.

Сколько материалов осталось?

1)120*2=240(т)-песка привезли

2)120*4=480(т)-щебёнки привезли

3)120+240+480=840(т)-всего материала привезли

4)840:3=280(т)-материалов израсходовали

5)840-280=560(т)

Ответ: осталось 560 тонн строительных материалов

12082:863= 14(м)

200: 2 *(540+460):10 =

200: 2 *540+460:10 =

200 :2 *(540+460:10) =

Учащиеся выставляют себе оценки.

Л— умение работать командой

Выявление личного опыта и проблематики по отношению к обозначенному объекту.

Р — развитие умения строить рассуждения в форме математических правил,

формулировать собственное мнение и позицию.

7. Рефлексия ( подведение итогов занятия)

Посмотрите на свою карту полёта, (Слайд 24) теперь каждый оцените свою работу на уроке. Каких оценок больше вы себе поставили?

Наш полёт удачно закончился. Все вы молодцы.

— Что было самое интересное на уроке?

— Самое трудное?

— Самое важное?

— Выполнили ли мы цели урока?

Слайд 25. Продолжи предложения.

Л-умение формулировать собственное мнение,

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Л-понимание условий успеха в учебной деятельности

8. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Сегодня дом. задание будет по выбору: Слайд 26

— составить 5 выражений на деление на трёхзначные числа;

-составить 3 равенства с делением на трёхзначное число.

Слайд 27.



Источник: infourok.ru


Добавить комментарий