Если нет музыкального слуха что делать

Если нет музыкального слуха что делать

Не бойтесь брать ребенка с собой в постель

 

 

Как привычка «держать ребенка на руках», так и привычка «спать вместе с

ребенком» осуждалась в Японии как нежелательная, доставшаяся в наследство от

предыдущих поколений. Конечно, трудно, если ребенок засыпает только, когда

один из родителей ляжет с ним рядом, но я никогда не слышал, чтобы родители

совершенно терялись в такой ситуации. Наоборот, можно найти новый смысл в

привычке спать рядом с ребенком, если подумать о его психическом и умственном

развитии.

 

Например, мама, у которой забот по горло весь день и не хватает времени на

общение с ребенком, может по крайней мере полежать с ним рядом, пока он не

уснет. В течение этого короткого времени малыш совершенно спокоен и очень

восприимчив. Поэтому, если вы не просто будете лежать рядом с ним или еще

чего доброго заснете раньше него, а споете ему песенку, это окажет

положительное развивающее влияние на ребенка.

 

Можно также предложить не маме, а папе, которого не было целый день,

использовать эту возможность пообщаться со своим ребенком.

 

У нас много писали о методе обучения во сне, который исследовался в Советском

Союзе. Очевидно, что в состоянии полусна, человек, слушающий записанную на

магнитофон информацию, запоминает ее, и она остаетсл у него в подсознании,

причем ее можно легко извлечь после пробуждения. Эти исследования показывают,

что можно достичь самых неожиданных результатов, обучая ребенка в состоянии

полусна.

 

 

 

«У моего ребенка нет слуха, я не знаю, что делать. Это у него от мужа, у них

в семье все неспособные к музыке. Это у него наследственное». Я часто слышу

от мам такие жалобы. Да, действительно, есть дети с плохим музыкальным

слухом, родителям которых, так сказать, медведь на ухо наступил. Однако, это

не означает, что плохой слух заложен генетически, хотя этот недостаток и

может передаваться от родителей к детям.

 

Предположим, что у мамы нет слуха, а ребенок каждый день слушает ее

колыбельную песенку с совершенно неправильной мелодией. Он запомнит эту

мелодию и, используя ее как образец, тоже будет петь неправильно. А когда

мама это услышит, она скажет, что у ее ребенка слуха нет и вообще слух — это

божий дар. Если бы Моцарта и Бетховена воспитывали такие мамы, плохой слух

был бы им гарантирован.

 

По моей теории дети без слуха, рожденные от матерей с таким же недостатком,

обладают особой способностью слухового восприятия, коль скоро они могут

запомнить и точно воспроизвести неправильную мелодию.


 

А теперь, чтобы показать вам, что отсутствие музыкального слуха не передается

по наследству, я расскажу вам одну историю. Доктор Шиничи Сузуки взял на

обучение 6-летнего мальчика и восстановил ему музыкальный слух. Мама этого

малыша музыкального слуха не имела. Тезис доктора Сузуки был такой: «У

ребенка нет слуха потому, что его нет у мамы». Он постоянно давал ребенку

слушать ту песенку с правильной мелодией, которую ему фальшиво пела мама. И

постепенно мамина неправильная мелодия, запомнившаяся ребенку, уступила место

абсолютно правильной. Позже этот мальчик продолжил музыкальное обучение, он

играл скрипичные концерты Брамса и Бетховена совершенно без ошибок и даже дал

несколько сольных концертов в Канаде.

 

Таким образом, музыкальное восприятие и развитие характера и способностей

вообще формируется в большей степени под влиянием привычек родителей. И даже

кажущееся нам несущественным в поведении родителей может сильно повлиять на

ребенка.

 



Источник: studopedia.su


Добавить комментарий