Из чего делают скульптуры материал

Из чего делают скульптуры материал

Материалы и инструменты скульптора

Скульптор во время работы пользуется небольшим количеством простых инструментов, которые несложно изготовить самим. Это стеки — лопаточки разнообразных форм, петли, киянка — большой деревянный молоток, циркуль, отвес — тонкий шнурок с грузиком на конце. Стеки делаются из прочного дерева (самшита, яблони, рябины), из кости или металла. Петли изготавливаются из проволоки, их ручки — из дерева. При работе с пластилином следует всегда иметь под руками тряпочку, смоченную маслом, которой вытирают использованные стеки. Скульптура лепится на станке. Такой станок представляет собой особую табуретку с площадкой, которая может легко вращаться благодаря особому устройству. Высота станка зависит от высоты создаваемой скульптуры, середина которой всегда должна быть на уровне глаз скульптора. Для выполнения миниатюрных скульптур пользуются импровизированным станком из обычного цветочного горшка. Осью поворотного диска служит обыкновенный гвоздь.

Глиняная скульптура должна обязательно иметь жесткий внутренний каркас, иначе она будет постоянно деформироваться и даже может развалиться [6,214).

Инструменты и материалы скульптора

Техника и технология работы с пластическими материалами

Технология скульптуры заключает в себе совокупность приемов и средств, используемых при создании скульптурных изображений из различных материалов. С древнейших времен для создания скульптуры, в соответствии с ее назначением и художественным замыслом, использовались самые разнообразные материалы: глина, металлы, камень, керамика [5, 279).

Глина — это первый материал скульптора, позволяющий быстро набросать возникающие в его воображении замыслы. Работая пальцами, ощущая, осязая податливый пластичный материал, скульптор воспринимает руками создаваемые им формы так, как будто их видит [2,211). Пластичность этого материала определяется главным образом его механическим составом, а именно количеством в нем песка. Глины, имеющие минимальную примесь песка, называются жирными, а содержание много песка — тощими. Тощие глины совсем не пригодны для лепки, они грубы и непластичны. Для улучшения качества скульптурную глину вывертывают и вымораживают, для чего укладывают грядками и оставляют под открытым небом на несколько месяцев. Под воздействием ветра, дождя и мороза глина приобретает более тонкое строение и делается пластичным. Вторым ценным качеством скульптурной глины является ее способность как можно дольше не высыхать, а высыхая — как можно меньше усаживаться (т.е. не уменьшаться в размерах). Для улучшения этих качеств, в глину добавляют какое-либо не сохнущее растительное масло, например касторку, а также 1,5 — 2% доли глины крахмал или клей декстрин.

Глина бывает самых разнообразных цветов, что определяется присутствием в ней тех или иных окрашивающих минералов, например примеси железа, углеродистых соединений и др. Окраска может быть желтой, красной, бурой, черной и зеленоватой. Для скульптурных работ лучше всего глины серовато-зеленоватых или желтоватых тонов [2,212).

Для отливки скульптуры используются такие металлы как бронза, медь, чугун, железо, сталь, цинк, олово, золото, серебро и различные сплавы. Кроме металлов применяются гипс, бетон и пластмасса. Эти материалы в жидком состоянии (металлы в расплавленном, гипс — в разведенном) вливаются в формы, снятые с выполненной ранее модели (подлтинника).

Путем высекания или резьбы обрабатываются камень (гранит, мрамор, известняк, песчаник, базальт) и дерево. При этом удаляются лишние части материала и освобождается как бы заключающаяся внутри каменного блока или куска дерева объемная форма [5,279).

Керамика, как материал для скульптуры, включает следующие основные виды: терракоту, майолику, фаянс и фарфор. Керамическая скульптура, выполняемая из различных глин с минеральными и органическими добавками, обжигается в специальных печах. Майолика, фаянс и фарфор покрываются разноцветной или бесцветной глазурью [5,278).



Источник: studbooks.net


Добавить комментарий