Изготовление пуговиц

Изготовление пуговиц

3 класс. Технология.

Тема. Пришивание пуговицы. Изготовление изделия с использованием пуговиц с отверстиями

Педагогические

цели

Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; познакомить с историей появления пуговиц; учить пришивать пуговицы; развивать инициативность, мелкую моторику, самостоятельность, мышление; прививать интерес к предмету, творчеству

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые
результаты
(предметные)

Узнают историю появления пуговиц, способы пришивания пуговиц разными способами; научатся организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия, планировать практическую работу
и работать по составленному плану; отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор; соблюдать правила безопасной работы с инструментами

Личностные
результаты

Иметь желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему; анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного; самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).

Познавательные: открывать новые знания, осваивать необходимые умения в процессе наблюдений, рассуждений
и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Оборудование

Учебник, с. 44–47, образцы пуговиц, мультимедийная презентация, нитки, иглы, ножницы, ткань, пуговицы

На доске: выставка коллекции пуговиц.

– Рассмотрите предметы, представленные на выставке. Что это? Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Сформулируйте его цель

Рассматривают образцы изделий.

Отвечают на вопросы учителя.

В ходе беседы определяют цель и тему
урока

3. Усвоение новых знаний и способов действий

– Какую функцию выполняют пуговицы? Для чего они нужны? Когда они появились? (Заслушивает ответы и краткие сообщения учащихся об истории появления пуговиц. Показывает слайды.)

– Да, история пуговицы началась 700 лет назад. Но имени человека, который ее придумал, мы не знаем. Интересно, что женщины поначалу абсолютно игнорировали это изобретение и продолжали пользоваться булавками, пуговицы интересовали только мужчин. На мужское платье пришивалось так много пуговиц, больше нескольких тысяч, что оно становилось очень тяжелым. История помнит, что французский король Франциск заказал для отделки своего бархатного костюма 13600 золотых пуговиц. По пуговицам определялось положение человека. Пуговицы из золота и серебра делали для дворян, из недрагоценных материалов – для солдат и слуг, из стекла и дерева – для простых людей. Каких только пуговиц не было! Многие из них стали произведением искусства и сейчас хранятся в музеях. А в современных галантерейных магазинах в продаже имеется потрясающий выбор пуговиц. Давайте рассмотрим их.

Показывает слайды или предлагает ответить на вопросы и выполнить задание в учебнике (с. 45).

– Итак, мы с вами определили, что пуговицы можно разделить на три группы. Способы пришивания разных пуговиц также различаются. Рассмотрите в учебнике (с. 46) рисунки и расскажите об особенностях пришивания пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями.

Педагог показывает приемы пришивания пуговицы и предлагает учащимся выполнить пробные упражнения.

– Пуговицы можно использовать не только по их прямому назначению. Так, рукодельницы часто пользуются ими при изготовлении поделок. (Показывает слайды или образцы изделий.)

Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают иллюстрации, работают с учебником, сравнивают пуговицы, определяют материал, из которого они изготовлены; наблюдают и сравнивают разные способы пришивания пуговиц

Физкультминутка

Организует и проводит физкультминутку.

Вышли мышки как-то раз (Идут на месте или продвигаясь вперед в колонне.)

Поглядеть, который час. (Поворачиваются влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопают над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Поднимают руки вверх и приседают с опусканием рук – «дернули за гири».)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопают перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бегут на месте или к своей парте.)

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

4. Закрепление
знаний и способов действий

1. Организует анализ готовых образцов.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа.

Задание: изготовить браслет из ткани с использованием пуговиц.

Наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места, слушают,
понимают и выполняют предлагаемое задание, планируют практическую работу и работают по составленному плану, отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; самостоятельно анализируют образцы изделий

Выставка работ (оценка)

Организует рассматривание работ на выставке. Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, с. 120)

Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают работы

5. Рефлексия учебной деятельности (итог)

Понравилось ли вам то, что вы сделали?

Какие умения вами освоены при выполнении этого задания?

Дайте оценку уроку

Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы



Источник: infourok.ru


Добавить комментарий