Электродвигатель стеклоподъемника

Электродвигатель стеклоподъемника

Всеми стеклоподъемниками с электрическим приводом можно управлять с блока переключателей на двери водителя. Стеклоподъемники с электрическим приводом активизируются различными блоками управления. Передний электронный модуль (FEM) осуществляет централизованное управление стеклоподъемниками с электроприводом.

Краткое описание узла

Для стеклоподъемников с электрическим приводом описаны следующие узлы:

  • Блок переключателей в двери водителя;
  • Переключатель стеклоподъемника
  • Электродвигатель стеклоподъемника
  • Front Electronic Module (FEM)
  • Задний электронный модуль (REM)

блок переключателей в двери водителя;

Управление всеми функциями стеклоподъемника осуществляется с помощь блока переключателей на двери водителя. Сигналы от блока переключателей в двери водителя поступают по шине LIN в передний электронный модуль (FEM).

Питание на блок переключателей в двери водителя передается от переднего токораспределителя через контакт 30B.

Блок переключателей в двери водителя подсоединен через 12-полюсный разъем.

Электродвигатель стеклоподъемника

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 блок переключателей в двери водителя; 2 переключатель регулировки наружных зеркал
3 переключатель выбора наружного зеркала слева или справа 4 клавиша стеклоподъемника в передней правой двери
5 клавиша стеклоподъемника в задней правой двери 6 клавиша солнцезащитной шторки
7 переключатель защиты детей от травмирования с подсветкой функциональной клавиши 8 клавиша стеклоподъемника в задней левой двери
9 клавиша стеклоподъемника в передней левой двери 10 клавиша для складывания наружных зеркал (только с наружными зеркалами в варианте High)

Переключатель стеклоподъемника

Дверь переднего пассажира и задняя дверь каждая оснащены одним собственным выключателем стеклоподъемника. Стеклоподъемник с электрическим приводом на стороне переднего пассажира посылает сигналы в передний электронный модуль (FEM). Стеклоподъемник с электрическим приводом задних дверей посылают сигналы непосредственно в задний электронный модуль (REM).

Напряжение питания на выключатели стеклоподъемника подается от переднего электронного модуля (FEM с подсветкой выключателя (контакт 58g).

Электродвигатель стеклоподъемника

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Переключатель стеклоподъемника 2 4-контактный разъем

Электродвигатель стеклоподъемника

В каждой двери находится электродвигатель постоянного тока для привода стеклоподъемника. Стеклоподъемники выполнены в виде тросового привода. В каждом электродвигателе стеклоподъемника имеется 2 датчика Холла. Это позволяет определять направление вращения, скорость и положение.

Электродвигатель стеклоподъемника вращается с различной скоростью, в зависимости от положения окна и управления.

Электродвигатель стеклоподъемника

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Привод стеклоподъемника 2 6-контактный разъем

Front Electronic Module (FEM)

Передний электронный модуль (FEM) соединен по шине K-CAN с задним электронным модулем (REM). Передний электронный модуль (FEM) отвечает за «комфортные» функции стеклоподъемников. Для этого приемник дистанционного управления подсоединен по шине LIN к FEM.

Все сигналы для управления стеклоподъемниками посылаются от переднего электронного модуля (FEM) по кузовной шине K-CAN2.

Передний электронный модуль (FEM) подает на выключатели стеклоподъемника напряжение подсветки выключателя (контакт 58g). На блок переключателей в двери водителя по шине LIN подается напряжение подсветки выключателя.

Электродвигатель стеклоподъемника

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 12-контактный разъем 2 54-контактный разъем
3 54-контактный разъем 4 54-контактный разъем
5 54-контактный разъем 6 42-полюсное штекерное соединение
7 54-контактный разъем 8 54-контактный разъем
9 42-полюсное штекерное соединение

Задний электронный модуль (REM)

Задний электронный модуль (REM) обрабатывает сигналы выключателей стеклоподъемников в задних дверях. Задний электронный модуль (REM) электрически активизирует электродвигатели задних стеклоподъемников.

Электродвигатель стеклоподъемника

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 54-контактный разъем 2 26-полюсное штекерное соединение
3 26-полюсное штекерное соединение 4 Блок предохранителей
5 напряжение питания

Системные функции

Для стеклоподъёмников описаны следующие функции:

  • Функциональное сетевое соединение
  • Открывание или закрывание
  • Комфортное открывание и комфортное закрывание
  • Отпирание
  • Управление коротким нажатием
  • Аварийное закрывание
  • Режим паники:
  • Пассивная защита детей
  • блокировка повтора;
  • Травмозащитная функция
  • Выключение нагрузки

Функциональное сетевое соединение

Электродвигатель стеклоподъемника

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Электродвигатель стеклоподъемника, сторона водителя 2 Передний распределитель тока со стороны переднего пассажира
3 Front Electronic Module (FEM) 4 Электродвигатель стеклоподъемника двери переднего пассажира
5 Переключатель стеклоподъемника Пр ПАСС 6 Электродвигатель заднего стеклоподъемника на стороне пассажира
7 Переключатель стеклоподъемника Зд ПАСС 8 Задний электронный модуль (REM)
9 Приемник дистанционного управления 10 Переключатель стеклоподъемника Зд ВОД
11 Э/двигатель стеклоподъемника, задняя дверь на стороне водителя 12 блок переключателей в двери водителя;

Открывание или закрывание

Стеклоподъемники готовы к работе начиная с контакта 30B. После выключения контакта 30B стеклоподъемниками можно управлять еще в течение 1 минуты. Если одна из передних дверей открыта, то управление стеклоподъемниками невозможно. Открывание и закрывание боковых стекол возможно с помощью следующих органов управления:

  • Блок переключателей в двери водителя
  • Выключатель стеклоподъемника в двери переднего пассажира или задних дверях
  • Дистанционное управление
  • Замок двери водителя

Комфортное открывание или комфортное закрывание

Эта «комфортная» функция управляется передним электронным модулем (FEM). Передний электронный модуль (FEM) направляет сигнал для комфортного открывания или комфортного закрывания по кузовной шине K-CAN2. Срабатывание этого сигнала можно вызвать посредством ключа от центрального замка или цилиндра замка двери водителя. Комфортное закрывание активизируется, если:

  • после запирания кнопка ДУ остается нажатой
  • механический ключ остается в положении замка двери «Запирание».

Комфортное открывание активизируется аналогично комфортному закрыванию с помощью тех же органов управления. Комфортное открывание выполняется в следующей последовательности:

  • оба передних стеклоподъемника;
  • с задержкой оба задних стеклоподъемника
  • с задержкой подъемно‐сдвижная крышка люка.

При прерывании активизации «комфортная» функция выключается.

Управление коротким нажатием

При открывании и закрывании коротким нажатием привод стеклоподъемника работает с повышенной скоростью. Открывание и закрывание коротким нажатием возможно только при активированной травмозащитной функции. Для обеспечения безопасного закрытия боковых стекол, электродвигатели стеклоподъемника при достижении верхнего ограничителя на короткое время задерживаются в блокированном состоянии (механический упор).

Аварийное закрывание

Аварийное закрывание служит для намеренного поднятия боковых стекол при работающей травмозащитной функции. Для этого переключатель стеклоподъемника следует оттянуть за точку срабатывания и удерживать. Использование этой функции может быть необходимо, например, при нападении извне или в случае примерзания боковых стекол. Активизация функции аварийного закрывания возможна до скорости 16 км/ч. Освобождение удерживаемого выключателя стеклоподъемника размыкает функцию.

При активизированной пассивной защите детей срабатывание аварийного закрывания задних боковых стекол можно вызывать только на блоке переключателей двери водителя. Если срабатывание аварийного закрывания вызывается для любого одного бокового стелка посредством блока переключателей двери водителя: процесс закрывания при неактивизированной пассивной защите детей может быть остановлен посредством другого выключателя стеклоподъемника.

Режим паники:

Срабатывание режима «паники» можно вызвать только после предварительного аварийного закрывания. В результате освобождения и повторного перекрытия выключателя стеклоподъемника в течение четырех секунд боковое стекло закрывается без травмозащитной функции. При этом боковое стекло закрывается с максимальным усилием и максимальной скоростью. В случае блокировки электродвигатель стеклоподъемника получает питание до тех пор, пока это позволяет защита от перегрева. Открывание бокового стекла возможно всегда независимо от защиты от перегрева. Освобождение удерживаемого выключателя стеклоподъемника размыкает функцию.

Пассивная защита детей

Функция защиты детей от травмирования блокирует задние переключатели стеклоподъемников. Ее активация и деактивация производится с помощью переключателя на блоке переключателей в двери водителя. При активизированной пассивной защите детей горит светодиод в клавише. В режиме столкновения функция защиты детей от травмирования деактивизируется. Следующие предохранительные функции необходио соблюдать при вставленной пассивной защите детей и работающей автоматической функции закрывания заднего стеклоподъемника:

  • Функцию закрывания можно остановить с помощью соответствующего локального выключателя стеклоподъемника.

блокировка повтора;

Во избежание перегрева электродвигателя стеклоподъемника для каждого привода предусмотрена блокировка повтора. Продолжительность работы электродвигателя стеклоподъемника ограничена. Привод отключается на определенное время. Блокировка повтора позволяет осуществить не менее пяти полных движений стекла (открывание или закрывание). Последнее возможное движение — это всегда процесс закрывания. Блокировка повтора не препятствует открыванию в случае защемления. Обратный ход бокового стекла всегда выполняется травмозащитной функцией.

Травмозащитная функция

Травмозащитная функция активна по всему пути стекла в направлении закрывания. Непрямая травмозащитная функция принципиально не предотвращает защемление как таковое, а ограничивает максимально допустимое усилие. Только после успешной инициализации стеклоподъемника травмозащитная функция активна и возможно автоматическое закрывание. Механические усилия для процесса закрывания изменяются с изменением температуры окружающей среды и по мере старения. Поэтому при каждом закрывании заново запоминается усилие закрывания и тем самым адаптируется травмозащитная функция.

Выключение нагрузки

В целях обеспечения щадящего режима эксплуатации аккумуляторной батареи стеклоподъемники в момент пуска двигателя не работают. Выполнение любой текущей функции стеклоподъемников прекращается. При напряжении аккумуляторной батареи ниже 9 В электродвигатели стеклоподъемника отключаются.

Указания для службы сервиса

Указания по кодированию/программированию

Внимание! Инициализировать стеклоподъемник

После кодирования или программирования переднего электронного модуля (FEM) следует повторно инициализировать передние стеклоподъемники. После кодирования или программирования заднего электронного модуля (REM) следует повторно инициализировать задние стеклоподъемники.

Инициализировать стеклоподъемник

При инициализации стеклоподъемника ЭБУ запоминает 2 параметра:

  • Верхнее крайнее положение (нормирование стеклоподъемника).
  • Потребление тока для открывания и закрывания (запоминание значений характеристики).

Необходимые условия

Для безупречной инициализации должны быть выполнены следующие условия:

  • Автомобиль стоит на месте.
  • Наличие достаточного напряжения аккумуляторной батареи, при необходимости. Подсоединить зарядное устройство.
  • Контакт 15 включен.
  • Все двери закрыты.

Инициализацию можно выполнить с помощью переключателя в соответствующей двери или с блока переключателей в двери водителя.

Удаление старых данных инициализации

С помощью стирания инициализации и последующей новой инициализации можно устранить спорадические ошибочные отключения в автоматическом режиме стеклоподъемника (функция «Maut»).

Выполнение

Полностью открыть окно соответствующей двери и полностью нажать переключатель (положение переключателя для автоматического режима) и подержать более 15 и менее 20 секунд.

Стирание инициализации успешно, если для функции закрывания окна больше невозможен автоматический режим (функция «Maut»).

Выполнение инициализации

Повторная инициализация выполняется следующим образом:

  • Полностью закрыть окно, потянув переключатель так, чтобы был достигнут верхний упор.
  • В ходе процесса переключатель должен всегда быть втянут.
  • При достижении верхнего упора инициализируется стеклоподъемник.

Инициализация прошла успешно, если окно безупречно открывается и закрывается в автоматическом режиме (функция «Maut»).



Источник: www.newtis.info


Добавить комментарий