Как научиться быть спокойным и не нервничать в любой ситуации

Как научиться быть спокойным и не нервничать в любой ситуации

Не нервничать по пустякам – задача, конечно не из легких и доступная не всем. Людям с крайне неустойчивым темпераментом (выраженным холерикам и меланхоликам) , которых любая мелочь может вывести из душевного равновесия, остается только пить успокоительное и прятать “голову в песок” от внешних раздражителей.
Тем же, кто способен здраво оценить ситуацию, стоит задуматься-изменится ли что-то от того будем ли мы переживать по данному поводу или нет? Мне в таких ситуациях всегда вспоминается фраза “сделал ставку-и забыл”. И действительно-способны ли Вы повлиять на рулетку? Остановится ли она в нужном месте, если Вы будете “рвать на себе волосы”? Врядли.
Жизнь идет своим чередом, и проблему стоит решать по мере ее появления, а не нервничать заранее по поводу надуманных, возможных в будущем проблем.
Неспровоцированные грубость коллеги или повышенный тон начальника могут на полдня выбить человека из колеи. Только к вечеру он остывает и понимает, что не стоило волноваться по таким пустякам. Согласно опросу, проведенному исследовательской компанией «КОМКОН», почти 45% россиян признаются, что часто волнуются из-за мелочей.

Звучит как каламбур, но это факт — трата нервов по пустякам на самом деле не пустяк, а, если верить медицинским справочникам, прямой путь к неврозам.

Еще Зигмунд Фрейд указывал на то, что существование цивилизации само по себе делает человека невротиком, создавая внутренний конфликт между природой и социальной составляющей психики. Развивая его мысль, можно сказать, что в бизнесе, где социум сжат до пределов офиса, внутренний конфликт становится неотъемлемым атрибутом рабочих будней.

«Масса сил, нервов и времени тратится не на то, на что надо», — сетует директор по рекламе компании «Соло» Людмила Тепликова. По ее мнению, это неизбежно, если по роду службы приходится общаться с множеством контрагентов. В ее случае это рекламные агентства, дизайнеры, начальство, подчиненные.

Чтобы минимизировать эмоциональные траты, она ввела жесткие бюрократические ограничения в деловом общении. «По каждому проекту требуется заполнение максимально подробных формуляров. Чем больше описаний требуем, тем меньше шансов остается для отклонений и, соответственно, длительных разговоров с контрагентами, т. е. нервных трат», — говорит она.

Страх быть уволенным тоже может стать источником постоянных мелких раздражений. Менеджер по персоналу той же компании «Соло» Мария Кокурина считает, что от него можно избавиться, если периодически обращаться в кадровые агентства. «Не для того, чтобы найти работу, а просто чтобы знать себе цену и быть уверенным в том, что если что-то случится, то всегда можно устроиться на аналогичную работу», — поясняет Мария Кокурина.

Психолог-консультант компании «АНКОР» Вера Александрова считает, что источником постоянного раздражения может стать нелюбимая работа. Но даже если работа нравится, но не нравится работодатель, это тоже сильно действует на нервы. А как показал опрос, проведенный маркетинговой фирмой Taylor Nelson Sofres, 40% россиян не любят компанию, в которой работают. То же самое можно сказать про 58% японцев и голландцев, 57% шведов, 55% южнокорейцев, 48% эстонцев, 45% литовцев, 37% латышей, 36% поляков, 34% англичан, 31% американцев, 25% немцев, 21% французов и 19% израильтян.

По мнению директора тренинговой компании MTI Георгия Мелика-Еганова, есть надежный способ сократить число поводов для нервотрепки — прояснить свои собственные жизненные цели, постоянно держать их в голове и сверять с ними свои поступки.

«Беда заключается в том, что в повседневной деятельности люди тратят силы на дела, которые не соотносятся с их целями. И это становится источником постоянного раздражения», — говорит Мелик-Еганов.

Немного иной взгляд на проблему предлагает наука. «Все мелкие расстройства возникают по очень серьезным поводам», — уверяет научный сотрудник лаборатории социальной и экономической психологии Института психологии РАН Василий Недашковский.



Источник: otvet.mail.ru


Добавить комментарий