Как посчитать количество слов в сочинении

Как посчитать количество слов в сочинении

Подсчёт слов

 

Каждый ученик в конце работы пишет количество используемых слов. При подсчёте учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М. Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчете  не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).

     

Эксперт проверяет работу в том случае, если в ней насчитывается не менее 50 слов.

При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходном тексте или в информации о тексте. Слова, раскрывающие микротему, лучше сохранять.

Экзаменуемый должен писать изложение от того лица, от которого идёт повествование в исходном тексте.

Если в исходном тексте встречаются имена собственные, то они должны быть выписаны на доске.

 

Цель работы.

Проверить умения выделять в текстах микротемы, определять главное, существенное, отсекать второстепенное.

Формулировка задания.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Текст изложения читается два раза. Между прослушиванием учащемуся дается время.

 

Рекомендуемые этапы работы.

 

1. Сосредоточьтесь перед первым прослушиванием текста. Успокойтесь. Приготовьте черновик;

 

2. Пытайтесь зафиксировать текст целиком уже при первом прослушивании. Пишите быстро, максимально сокращайте слова, оставляйте пробелы. Если что-то не успели записать, при втором прочтении это дополните;

 

3. Между прослушиваниями текста попытайтесь определить абзацы и микротемы. Их должно быть три!!!

 

4. При втором чтении текста вписывайте в оставленные пробелы то, что не записали в первый раз. Еще раз продумайте микротемы текста.

   

5. Приступайте к сжатию текста.  

 

Элементы сжатия. (ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ!!!)

1. Исключение:

— исключение повторов;

— исключение одного или нескольких из синонимов;

— исключение уточняющих и поясняющих конструкций;

— исключение фрагмента предложения, содержащего второстепенную, несущественную информацию;

— исключение одного или нескольких предложений, содержащих второстепенную, несущественную информацию.

Важно! Исключать можно только второстепенную информацию!

 

2. Обобщение:

• замена однородных членов обобщающим наименованием;

• замена фрагмента предложения синонимичным выражением;

• замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением.

 

3. Упрощение:

• слияние нескольких предложений в одно;

• замена предложения или его части указательным местоимением;

• замена сложноподчинённого предложения простым;

• замена фрагмента предложения синонимичным выражением;

• замена прямой речи косвенной.

 

Заключительный этап работы.

Проверьте еще раз, не исказили ли вы микротемы текста.

Проверьте орфографию и пунктуацию текста.

Переписывайте в чистовик.

 

 

Система оценивания изложения

 

Критерии оценивания сжатого изложения

Баллы

1.     Содержание изложения. Передача микротем.

 

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослу­шанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы.

2

Экзаменуемый передал основное содержание прослушан­ного текста,

но

упустил или добавил 1 микротему.

1

Экзаменуемый передал основное содержание прослушан­ного текста,

но

упустил или добавил более 1 микротемы.

0

Сжатие исходного текста

 

Экзаменуемый применил приёмы сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста.

3

Экзаменуемый применил приёмы сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста.

2

Экзаменуемый применил приёмы сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста.

1

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста.

0

Смысловая цельность, речевая связность и последова­тель­ность изложения

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью,  речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена 1 логическая ошибка,

и/или

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуника­тив­ный замысел,

но

допущено более 1 логической ошибки,

и/или

имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

0

 

Пример и анализ текста сжатого изложения.docx

 



Источник: trifonovang.ru


Добавить комментарий