Как превращается гусеница в бабочку

Как превращается гусеница в бабочку

Мария Садовникова
Конспект познавательного занятия ФЦКМ «Превращение гусеницы» в средней группе

Цель:

Познакомить детей с циклом развития бабочки (от личинки гусеницы до бабочки) и закрепить первичные знания о последовательности и названии дней недели;

Программные задачи:

1. Познакомить детей с циклом развития бабочки на примере сказки Э. Карла «Очень голодная гусеница» и дидактической игры.

2. Развивать творческое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать бережное отношение к природе к природе.

Словарная работа: активизировать употребление в речи детей

имен существительных: гусеница, кокон, бабочка, нектар ;

глаголы: встрепенулась, шевельнулась, подмигнем.

Материалы и оборудование:

1. Дидактическая игра из фетра «Очень голодная гусеница».

2. Разрезные картинки гусеницы и бабочки.

3. Цикл развития бабочки –схема в картинках.

4. Клей, салфетки, кисточки для клея, цветные круги из бумаги, шаблон бабочки, клеенки.

5. Аудиозапись: «Фоновая музыка для рисования».

Использованные источники:

Конспект разработан на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Васильевой с опорой на интернет — ресурсы:

https://infourok.ru/konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe_tema_volshebnica___matematika-482655.htm

http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-gusenicu.html

https://yandex.ru/images/search?text=разрезные%20картинки%20бабочка&noreask=1&lr=10774

Ход деятельности

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Мотивация общения.

В круг весёлый вижу я

Входят все мои друзья!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы сейчас пойдём направо, 1-2-3!

А потом пойдём налево, 1-2-3!

В центре круга соберёмся, 1-2-3!

И обратно все вернёмся, 1-2-3!

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнем!

2. Основная часть

Воспитатель: а вы любите отгадывать загадки?:

1. Что за странная картинка?

Вот пушистая травинка

Плавно по листку ползет,

Все жует, жует, жует.

Не жучок не птица

Это (гусеница)

Дети: гусеница.

2. Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и улетел! (бабочка)

Дети: это бабочка.

Воспитатель: правильно, ребята, это гусеница и бабочка.

А сейчас я мы разделимся на две группы и соберем разрезные картинки на столах.

Дети: собирают картинки (гусеницы и бабочки)

Воспитатель: загадки и картинки о гусенице и бабочке не случайны!

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу как гусеница превращается в бабочку. (сказка Э. Карла «Очень голодная гусеница».)

Дети и воспитатель проходят к столу, где лежит игра «Очень голодная гусеница». Рассказ и показ сказки воспитателем (сказка Э. Карла «Очень голодная гусеница».)

На зеленом листке, в лунном свете лежало крошечное яйцо.

В воскресенье утром пригрело солнышко, и из яйца появилась гусеница. Очень маленькая. И очень голодная.

«Что бы такого съесть. » — подумала она.

В понедельник она насквозь прогрызла одно очень большое яблоко. Но не наелась.

Во вторник она прогрызла две груши. Но опять не наелась.

В среду она прогрызла целых три сливы. И все равно не наелась.

В четверг ей удалось прогрызть четыре спелых ягоды клубники. Но и этого оказалось мало.

В пятницу ей досталось пять апельсинов

Но ей все равно очень хотелось есть!

И вот в субботу она прогрызла пирожное, мороженое, солёный огурчик, ломтик сыра с дырками, кусочек колбаски, леденец, кусок вишнёвого пирога, сардельку, кекс и ломоть арбуза в придачу. И вечером, конечно, у неё разболелся живот!

Наутро снова было воскресенье. Гусеница прогрызла сочный зеленый листочек. и ей, наконец, стало легче.

Теперь это уже была не крошка-гусеница — и не голодная гусеница. Это была огромная, толстая, сытая гусеница. Огромная гусеница сплела вокруг себя домик-кокон и просидела в нём две недели. А потом прогрызла в коконе дырку, протиснулась наружу. и оказалась чудесной разноцветной бабочкой!

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая бабочка! Давайте пройдем с ней на цветочную полянку и поиграем.

Дети проходят на поляну цветов.

Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

Воспитатель: ребята,а давайте заселим эту поляну бабочками.

Дети проходят за столы и украшают уже готовую бабочку разноцветными кругами. (звучит фоновая музыка)

Воспитатель: теперь у нашей бабочки много друзей.

Воспитатель: пусть ваши бабочки выберут себе по цветку на поляне, на котором будут жить. (воспитатель с детьми проходит к поляне с цветами)

3. Заключительная часть.

На доске дети выкладывают схему из картинок.

Воспитатель: что нового вы узнали сегодня? Что расскажите своим родителям?

Дети: повторяют кратко по схеме как гусеница превращается в прекрасную бабочку.

Подарок для детей книга — «Насекомые», самая первая энциклопедия.

Спасибо.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Конспект познавательного занятия (ФЦКМ)

«Превращение гусеницы»

в средней группе

Садовникова М. М.

Воспитатель первой

квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 10 «Золотая рыбка»

г. Рыбное 2018г.



Источник: www.maam.ru


Добавить комментарий