Как прописывать буквы правильно

Как прописывать буквы правильно

Тип урока. Изучение новых знаний и способов деятельности.

Цели по содержанию:

  • Образовательные:
  1. научиться правильно и красиво писать заглавную букву «П»;
  2. научиться писать соединения букв Па, Пу, Пл;
  3. научиться писать слова с заглавной буквой «П» — Полина, Папа.

  • Развивающие:
    1. обогащать словарный запас;
    2. развивать речь, внимание, память, мелкую моторику;
    3. способствовать развитию логического мышления при выполнении творческих заданий.

  • Воспитательные:
    1. Создать положительную мотивацию учения:
      • воспитывать интерес к изучаемой букве;
      • воспитывать чувство любви, уважения, заботы к матери.

    Средства обучения:

    • Презентация.
    • Прописи В. А. Илюхиной.
    • Использование доски, компьютер, проектор или интерактивная доска.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    • «Долгожданный дан звонок – начинается урок»

    II. Целеполагание и мотивация.

    Презентация. (см. приложение 1)

    1. Петя, Петя – петушок
      Вмиг расправил гребешок.
      Просит Петя букву «п»
      Написать красиво.
      Почему он выбрал «п»
      Отгадать смогли вы?
      (петушок – начинается с «п». Петя – кличка, имя петушка)
    2. Тема нашего урока – Заглавная буква П. (открыли прописи)

    III. Актуализация знаний и умений.

    1. Письмо под диктовку элементов
      • Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, уходим вниз по прямой наклонной линии, кладём «клюшку», ручку снимаем.
      • В средней 1/3 дополнительной строке выписываем «перевёрнутую клюшку», (внимание переносим на верхнюю линеечку в дополнительной строке – сохраняем параллель).
      • Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, уходим вниз по прямой наклонной линии «качалочка», «крючок до середины».
    2. Кто узнал, элементы какой буквы мы написали? (Мы узнали элементы заглавной буквы П)

    IV. Изучение новых знаний и способов деятельности.

    1. Обвели по пунктирным линиям, написали сами.
    2. Па Пу Пл – с объяснением – какое соединение? (поставить знак «+» под буквой, какая написана вами лучше всех).
    3. Полина – имя девочки (П)

    Микропауза

    • Пальчиковая гимнастика.
    • «Письмо носом»

    (глазки закрыли, ваш нос – ручка, пишем заглавную букву П).

    V . Первичная проверка понимания изученного.

    1. Полина поймала рыбу.

    — Какое слово в этом предложении написано с заглавной буквы П и почему?

    1. Папа Лины – полярник.

    — Словарная работа.

    (Словарь Ожегова.)

    Полярник – участник полярных экспедиций; работник полярных станций.

    — Папа Лины – полярник.

    • Что прочитали? (предложение)
    • Докажите.
    • Сколько слов в предложении? (3)
    • Как будем писать слово папа? (с заглавной буквы)
    • Почему? (Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы)
    • Почему слово Лины написано с заглавной буквы? (Имена пишутся с заглавной буквы)
    • Что ставим в конце предложения? (В конце предложения ставится точка)

    П а п а Л и н ы т и р е п о л я р н и к.

    (Постарайтесь написать грамотно и красиво)

    Вывод. Когда пишется заглавная буква П?

    — Первое слово в предложении.

    — В именах людей.

    1. Выполнили ли мы просьбу Пети – петушка?

    (Да. Научились писать заглавную букву П)

    VI. Закрепление изученного.

    1. ПАПИРУСдревний материал для письма, выработанный из травянистого растения – папирус. (Толковый словарь Ожегова)

    — Нам Маша привезла папирус из Египта. (Рассмотрите его)

    1. Исправление графических ошибок в слове папирус.

    — Что заметили?

    — Дети анализируют и отмечают ошибки в написании элементов букв и их соединений.

    — Возьмите свой волшебный карандаш и найдите ошибки.

    1. Физкультминутка.

    — Руки на плечи, вращаем локтями.

    — Руки на пояс. Повороты туловища влево и вправо.

    — Встали на носочки — руки вверх; опустились – руки вниз.

    — Прыжки.

    1. Творческое задание.

    — Допишите недостающие элементы букв.

    ПАРОМ РУБЛИ ПАЛУБА

    ПАРОМ –плоскодонное судно или плот для переправы через реку людей, повозок, грузов.

    РУБЛИ – мн. ч.

    Денежная единица России, монета = 100 коп.

    ПАЛУБА – пол в корпусе судна.

    Какое слово следует исключить из этой группы слов и почему?

    РУБЛИ (паром – по воде, палуба – на корабле)

    ПАЛУБА (3 слога)

    ПАРОМ – (нет буквы у)

    РУБЛИ – [л’]

    ПАЛУБА – (ударение на первом слоге)

    Молодцы!

    Я нисколько не сомневалась, что вы справитесь.

    Ведь у вас есть все те качества, которые требовались: и внимательные глазки, и трудолюбивые пальчики, и доброе сердечко.

    1. Физкультминутка

    — Руки за голову, локти вперёд, назад.

    — Правую ногу назад на носок – руки вверх, и. п., левую ногу назад на носок – руки вверх.

    — Ногу согнули в колене, приподняли, хлопнули в ладоши под коленом.

    1. Работа с пословицей.

    — «При солнышке тепло, при матери добро».

    • объяснили значение пословицы
    • какой сегодня день? (день матери)
    • сделаем маме подарок: обведём буквы пословицы по пунктирным линиям.

    — Прочитайте пословицу.

    — Подарок мамам (стихотворение о маме – Скопин Д.)

    1. Собери слова. Запиши.

    — ЛАПА ЛУПА ЛИПА

    1. Работа с лентой букв.

    — возьмём волшебные цветные карандаши и определим место заглавной буквы П.

    — О П Р

    VII . Итоги урока.

    — С какой новой буквой познакомились на уроке? (П)

    — Где научились писать эту букву? (В слогах, в словах)

    VIII. Рефлексия

    — Какой элемент показался трудным при написании П?

    — Какую пословицу узнали на уроке? (повторите)

    <Презентация>



    Источник: urok.1sept.ru


    Добавить комментарий