Как рисовать шерсть в фотошопе

Как рисовать шерсть в фотошопе

Вам нравятся рисунки в Photoshop, которые выглядят реалистично? Если вы ответили «да», то этот урок для вас. Сегодня мы научимся рисовать реалистичный мех. Шаг за шагом мы нарисуем волка, используя фотографию с deviantART. Приступим.

Конечный результат будет выглядеть так:

Использованные материалы:

Шаг 1

Первым делом вам необходимо найти фотографию хорошего качества — резкое и с хорошим разрешением фото вполне подойдет.

Открываем фотографию в Photoshop и сохраним ее как новый файл. Выбираем инструмент Lasso (L). Убедимся, что выбрана опция «Add to selection» («Добавить к выделенной области»). И выделим всю форму тела волка. Хорошо выделять желаемый участок маленькими частями, так вы не потеряете всю вашу работу, если что-то пойдет не так.

Вот как выглядит наше выделение в окончательном варианте:

Создаем новый слой и используем инструмент Paint Bucket (G) для заполнения выделения. Используем основной цвет шерсти волка — серый. Переименуем этот слой в «Base».

Установим непрозрачность (Opacity) этого слоя в 25% так, чтобы вы могли видеть то, что находится за этим слоем. Создаем новый слой и нанесем кистью несколько основных линий фигуры.

Вернем непрозрачность слоя «Base» к значению 100%. С этого момента исходное изображение должно быть только для того, чтобы подсмотреть детали нашего будущего рисунка, иначе вы ничему не научитесь.

Используем инструмент Crop -C, чтобы сделать холст с наброском больше и поместить исходное изображение рядом.

Шаг 2

Создаем новый слой между слоем «Base» и наброском. Открываем меню и выбираем «Create Clipping Mask». Все, что вы будете рисовать на этом слое будет оставаться в рамках слоя «Base». Выбираем инструмент Brush (кисть) и открываем опции этого инструмента, как показано на изображении. Снизим непрозрачность наброска, чтобы она не беспокоила нас. Затем нанесите первый цвет с палитры на слой с «Clipping Mask». Цвета можно взять инструментом Color Picker (I) с исходного изображения для создания реалистичного эффекта. Эти цвета необходимы для создания теней и светлых областей на изображении.

Шаг 3

Изменим разрешение, как показано на изображении ниже до 300 (если ваш компьютер достаточно хорош, то можно попробовать выставить и больше).

Шаг 4

Теперь посмотрим на исходное изображение, чтобы увидеть как растет мех на волке.

Нарисуйте несколько направляющих ворсинок на слое с «Clipping Mask».

Если вы желаете нарисовать короткие ворсинки, установите рассеивание в параметрах настройки кисти.

Вот места для коротких ворсинок:

Шаг 5

Шерсть реальных животных может «ломаться» в определенных местах. Очень важно подчеркнуть это. Выберите более темный цвет и обозначьте эти «трещины», где они необходимы.

Покройте «трещины» мелкими ворсинками.

Теперь определите более светлые места на рисунке.

Шаг 6

Время добавить деталей на морду волка. Нарисуйте нос и глаза темным цветом.

Добавляем немного света, используя твердую кисть. Цвет — голубой. Режим — «Linear Light», что сделает глаза сияющими. Нос необходимо немного увлажнить.

Шаг 7

Когти рисуем черным цветом. Не делайте их слишком острыми.

Шаг 8

Возвращаемся к слою «Base». Берем инструмент Smudge и делаем ворсинки более естественными и переплетающими друг друга.

Шаг 9

Объединяем слой «Base» со всеми слоями «Clipping Mask». Затем дублируем слой (Ctrl + J) и конвертируем его опять в «Clipping Mask». Вы сможете редактировать всю картину не выходя за края тела волка.

Придаем шерсти естественного вида. Идем в режим «Quick Mask». Выбираем мягкую кисть (0% твердости) и рисуем шерсть по направлению, как указано на картинке ниже.

Нажимаем на кнопку режим «Quick Mask», потом, если ваше выделение инвертировано (outer части выбраны), нажимаем Ctrl+ Shift + I. Затем Filters > Blur > Motion Blur и выберите направление шерсти, как указано на рисунке ниже.

Теперь повторите эти шаги для всех участков тела волка, которые сможете найти.

Шаг 10

Добавим еще немного «трещин».

Добавим немного коротких ворсинок, растущих в разных направлениях.

Рисуем мех в фотошопе.

Сделайте кисть, состоящую из нескольких точек разного размера. Размер точер зависит от размера и разрешения вашей работы. Также убедитесь, что точек не слишком много, иначе текстура будет слишком заметна из-за повторений. Когда слелали кисть, поставте spacing на «1» в меню кистей. Я использую несколько кистей, вот пример двух из них.

Шаг 2 — Сделайте нейтральный цвет базового слоя, основной цвет — чуть темнее и начните рисовать короткими штрихами. Не волнуйтесь, если получается немного неаккуратно.

Шаг 3 — Более светлым цветом нарисуйте поверх еще штрихов. На самом деле мех состоит из множества различных цветов. Вы можете посмотреть на свою собаку и подумать «коричневая», но присмотритесь поближе и увидете множество оттенков. Также запомните, что мех врят ли будет четко прямым, поэтому делайте линии изогнутыми.

Шаг 4 — На этом этапе я нарисовала больше темной шерсти на дальнем плане и светлой на переднемp. Я срисовывала со своего кота — у него белая «заплатка» шерсти под подбородком Также я сделала несколько золотых штрихов поверх темного частка, чтобы добавить бликов:

Шаг 5 — Отлично… у нас готова хорошая база, можем продолжить работу и подчеркнуть некоторые отдельные волосинки. На этом этапе я подправляю неаккуратные участки базы, чтобы добиться реализмаr. С помощью маленькой круглой кисти нарисуйте отдельные шерстинки. Можно немного размазать их с помощью пальцем. Обычно шерсть лежит слоями, поэтому прорисуйте тень в некоторых местах:

Шаг 6 — Финальные штрихи. Добавляем последние волосинки и цветовые пятна где нужно. Я добавила немного красных оттенков и яркого света. И мех готов!

уроке фотошоп, уроки фотошопа, урок Photoshop

Комментарии:

Компания WK Life выпустила новые беспроводные наушники с шумоподавлением Remax RB 520HB. …

Google Pixel Watch будут анонсированы в конце этого года. Был раскрыт дизайн благодаря патентной заявке о…

Zenfone 6, официальный релиз которого запланирован на 16 мая, недавно прошел тестирование в AnTuTu. …

Тестируемая сегодня новинка Dunobil Graphite Duo поддерживает двухканальную съемку и может выступать нагл…

Миниатюрный смартфон в форме ручки под названием Zanco Smart Pen представляет собой комбинацию телефоно…

Этот урок расскажет о том, как я обычно рисую шерсть в Photoshop. Мой метод может вам показаться простым и доступным, но зачастую он требует массу терпения, если вы хотите добиться реалистичности.

Шаг 1 . Рисуя шерсть, я обычно использую 1-2-пиксельную кисть, вырисовывая каждый волосок в отдельности… но, как вы наверное можете себе представить, это отнимает очень много времени. Именно этим способом я рисовала шерсть моих Волка и Кошки ().

Создайте пользовательскую кисть, состоящую из нескольких точек разного размера. Размер точек зависит от задачи, то есть от того, какую шерсть вы рисуете. Убедитесь, что точек не слишком много, и что они не одинаковые. Как только кисть готова, установите интервал (spasing) на «1 «, вызвав меню двойным щелчком на вашей панели инструментов. У меня есть разные кисти, но тут я привожу две в качестве примера… вы можете использовать и их!

Шаг 2 . Для начала выберите достаточно нейтральный фон.В качестве цвета краски выберите тон чуть темнее фона и начинайте рисовать широкими короткими мазками. Если для рисования вы пользуетесь мышью, стоит установить «затухание» (fade) для кисти, поскольку у вас нет возможности контролировать давление. Не волнуйтесь, если будет получаться грязновато;)

Шаг 3 . Более светлым тоном начинайте накладывать мазки поверх начального рисунка. На самом деле шерсть состоит из волосков разных оттенков, чтобы в этом убедиться, посмотрите на свою собаку, вы знаете, что она «рыжая», но если внимательно присмотреться, вы увидите массу вариаций оттенка шерсти. Также следует держать в голове то, что шерсть не должна быть жесткой и прямой, ведь на самом деле она мягкая и тонкая.

Шаг 4 . На этом этапе я снова начинаю рисовать темную шерсть, и потом добавляю более светлую поверх. В качестве примера я рассматривала свою кошку, у которой белая шерсть — прямо под подбородком. Еще здесь я добавила темно-золотистые волоски в некоторых темных местах чтобы добавить отсвет.

Шаг 5 . Ок… теперь, когда у нас есть замечательная основа, можно добавить резкости и выделить индивидуальные волоски. На этом этапе я обычно закрашиваю некоторые особо грязные участки фона и добавляю яркости некоторым прядкам шерсти. Пользуйтесь маленькой круглой кистью, отрисовывая отдельные шерстинки. Если необходимо, можно немного вернуться и использовать губку (smadge), чтобы сгладить изображение там, где, как вам кажется, нужно что-то переделать. Часто шерсть лежит «пластами», поэтому под таким «пластом» должна быть тень.

Шаг 6 . Ну вот, несколько финальных штрихов… Добавьте несколько последних шерстинок и добавьте пятна цвета там, где нужно. Здесь я еще добавила ржаво-красного и чуть выделила темный абрис вокруг более ярких волосков.

В этом небольшом уроке вы познакомитесь с техникой рисования волка. Особое внимание я уделил таким аспектам, как рисование шерсти , глаз, носа и других мелких деталей. Данный урок был создан в программе Фотошоп, но вы можете использовать любой другой графический редактор, включающий с себя аналоговые функции.

Для рисования волка я использовал графический планшет, что настоятельно рекомендую и вам. Такие детали, как шерсть можно нарисовать, используя мышь, но это займет гораздо больше времени и потребуется терпение.

Конечный результат:

Шаг 1. Откройте Photoshop и создайте новый документ. Поверх фонового слоя создайте новый слой. Выберите жесткую круглую кисть небольшого размера и набросайте эскиз волка.

Если в качестве примера вы используете сканированное изображение, то в палитре слоев поместите его выше всех слоев. Для этого слоя используйте режим наложения Multiply (Умножение), что позволит вам добавлять цвет на нижний слой, но в то же время видеть контур эскиза.

Шаг 2. Перейдите к инструменту Brush Tool (B) (Кисть) большого размера, жесткостью 100% и на новом слое закрасьте эскиз базовым цветом. Этот слой должен располагаться ниже слоя с контуром. Когда вы будете обрисовывать эскиз по краям, то для удобства уменьшите размер кисти.

Для получения легкого пушка по краям выберите инструмент Smudge Tool (R) (Палец) и создайте пряди шерсти. В данном случае вы так же можете использовать жесткую кисть маленького размера и нарисовать ворсинки шерсти одну за другой или вы можете использовать эти два способа вместе.

Шаг 3. Из стандартного набора кистей выберите Airbrush Pen Opacity Flow или из другого набора кисть Airbrush и раскрасьте волка другими цветами.

Для более реалистичного результата старайтесь как можно чаще менять цвет для кисти. Так же на этом этапе нужно определить направляющие тени, но их нужно просто набросать.

Примечание: добавляя различные тона цветов, для удобства ограничивайте ту область, которую вы собираетесь раскрашивать. Выше слоя с базовым цветом создайте новый слой, затем зажав клавишу Alt, кликните по линии между новым слоем и слоем с базовым цветом. В результате при раскрашивании нижний слой будет ограничивать верхний слой, и мазки кисти не будут выходить за пределы границ.

Шаг 4. Удалите эскиз (контур) волка или сделайте его невидимым. Теперь поработаем с тонами, которые мы нанесли. Воспользуйтесь той же кистью, что и ранее и смешайте между собой тени. Выбирайте образец промежуточных оттенков при помощи инструмента Eyedropper Tool (I) (Пипетка) и смешивайте их, пока не получите плавные переходы. Непрозрачность кисти должна быть 100%. Для дополнительного смешивания цветов воспользуйтесь инструментом Smudge Tool (Палец). Ориентируйтесь на изображение ниже.

Примечание: при нанесении цвета, очень помогает ориентировка по фотографии. Так же вы должны определиться с образом волка, которого хотите нарисовать и его образ постоянно держите у себя в уме. Будет это арктический волк, евразийский, лесной или койот? Будет он красного цвета, белого, черного, серого или коричневого? Все зависит только от вашей фантазии.

Шаг 5. Начнем с носа, так как он содержит довольно простые тона. Для прорисовки точечной текстуры носа используйте различные кисти. В большинстве случаев я использую две такие кисти:

  1. Airbrush Pen Opacity Flow со значением Minimum Diameter (Минимальный диаметр) 0%. Этот параметр находится панели настроек кисти во вкладке Shape Dynamics (Динамика формы).
  2. Жесткая кисть (B) круглая с функцией Pen pressure (Нажим пера) и Opacity (Непрозрачность) 100%.

Для освещения области носа используйте различные тона коричневого и синего цветов. Для придания более реалистичного эффекта добавьте немного слабого света.

Шаг 6. На этом этапе мы приступим к работе с глазами. Добавьте немного черновых оттенков, необходимо обозначить зрачок, а так же общее очертание глаза.

Добавьте блики и затемните черные тона, где это необходимо. Помните, что глаз должен иметь блики и быть не мокрым, а влажным. для рисования бликов используйте средние тона серого цвета, но ни в коем случае не белый. При помощи маленьких точек вы можете задавать текстуру.

Теперь к глазу мы добавим темные тона. В верхней части используете темно-коричневый цвет для соединения зрачков с верхними тенями. Так как глаз круглый, то нужно его правильно затенить. Чтобы глаз получился более реалистичным и интересным, добавляйте оттенки других цветов. И в завершении работы над глазом добавьте блики и полупрозрачное отражение. Так же не забудьте нарисовать ресницы.

Шаг 7. Чтобы начать рисовать шерсть в качестве начальной точки я выбрал морду. Поскольку она состоит из тонких и конечных волосков, поэтому с нее легче всего начинать.

Для такой тонкой работы нам понадобится круглая жесткая кисть (B) со значением Opacity (Непрозрачность) 100%, размер кисти используйте маленький в пределах 3 — 5 пикселей — все зависит от размера созданного вами документа. Рисуйте волоски один за другим, при этом обязательно пользуйтесь пипеткой для выбора образца цветов и экспериментируйте с множествами оттенками. Это достаточно кропотливая работа, здесь понадобится огромное терпение. Все зависит от размера создаваемого вами изображения волка, многие волоски чуть позже будут незаметны — но это придаст большую реалистичность шерсти.

Шаг 8. В этом шаге мы будем рисовать еще больше шерсти на разных участках, главное определиться с типом шерсти и ее длиной. В тех местах где шести меньше, необходимо использовать более яркие и светлые оттенки. Для участков с более густой шерстью необходимо использовать больше вариаций с тонами. Так же объем шерсти придают толстые линии. Чем больше вы будете использовать различных оттенков, тем реалистичнее будет выглядеть шерсть. Все волоски шерсти не могут быть направлены в одну сторону тем более, если это дикий волк. Поэтому на новом слое нарисуйте несколько дополнительных прядей волос, отличающихся от всей шерсти.

Примечание: для зон, на которые падает тень нужно использовать более темные тона. Для создания интересных и приятных глазу эффектов на новом слое добавляйте дополнительные цвета и поэкспериментируйте с режимами наложения.

Шаг 9. На этом этапе мы снова будем работать с шерстью. Еще один способ придания шерсти реалистичного вида — это применение достаточно неожиданных изменений в цветах. В результате шерсть приобретет больше объема, так как большинство ворсинок будут видны. Выберите жесткую кисть с непрозрачностью 100% и поэкспериментируйте со светлыми и темными штрихами кисти. Для удобства работайте на отдельных слоях.

Примечание: вместо непрозрачности кисти поэкспериментируйте с Flow (Нажим). При помощи таких параметров, как Pen Pressure (Нажим пера) и Flow (Нажим) можно рисовать чуть заметные линии. Для Flow (Нажим) старайтесь использовать значения в пределах 15 — 30%, чтобы достичь лучших результатов, время от времени изменяйте силу нажима пера.

Шаг 10. Рисуя шерсть на краях, при необходимости вы можете перерисовывать волоски на первом слое для тщательного их смешения. Смотрите изображение ниже: в области уха и ниже него волоски были перерисованы, а край справа от уха — оригинал.

Это можно сделать при помощи той же кисти маленького размера с жесткими краями. Рисуйте новые волоски и стирайте лишние, дабы добиться большей естественности. Очень важно определить направление, в котором они должны располагаться.

Примечание: рисуйте волоски разного размера, так как пряди шерсти не должны иметь одинаковую длину. Так же комбинируйте пряди различной толщины, используя инструмент Smudge Tool (Палец).

Шаг 11. Мы почти у цели! После долгой и плодотворной работы вы должны закончить процесс рисования мелких волосков возле носа и глаза. Теперь переходим к прорисовке более длинных и толстых волосков в области шеи.

Примечание: обращаю ваше внимание на то, как расположены волоски на шее — они практически склеиваются между собой, образуя отдельные пряди. Пряди на шее должны быть толще прядей на морде, потому их не следует так тщательно прорисовывать.

Шаг 12. На тех участках шеи, где это необходимо, нарисуйте ещё больше шести. Для этого используйте кисть с жесткими краями, но уже большего размера (5 — 10 пикселей) и понизьте значение Flow (Нажим). Здесь не нужна точность, просто-напросто обозначьте основные пряди.

При помощи инструмента Smudge Tool (Палец) соедините волоски вместе, для придания им мягкости и недостаточной четкости.

Шаг 13. Продолжайте прорисовывать длинные волоски в виде мелких и тонких штрихов кисти, и где это необходимо смазывайте края. Продолжайте это делать до тех пор, пока не достигните удовлетворительного результата.

Для некоторых деталей потребуется произвести дополнительные корректировки. В области носа добавьте усы, а вокруг глаз нарисуйте редкие длинные пряди. Так же подрисуйте редкие пряди шерсти, которые выбиваются из основной шерсти, для придания волку более дикого и естественного вида.

Шаг 14. Последнее что нам осталось сделать — добавить подходящий фон. Это может быть изображение с цветами или любое другое. Для данной иллюстрации я выбрал изображение с небом, в котором приятно сочетаются светлые и темные оттенки.

Размойте фон, применив фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), значение радиуса установите на свое усмотрение. Главное, сделайте фон достаточно размытым, чтобы на нем нельзя было разобрать основные формы.

На изображении ниже показана моя панель слоев. Некоторые слои в процессе рисования были объединены.

Шаг 15. В этом шаге мы добавим заключительные штрихи. На изображение я добавил легкое фоновое освещение.

Сделайте дубликат размытого фонового слоя и для копии смените режим наложения на Hard Light (Жесткий свет), Soft Light (Мягкий свет) или Overlay (Перекрытие) — выберите на свое усмотрение.

Теперь нам нужно немного уменьшить глубину светлых и темных участков для этого используйте Curves (Кривые). Только не переборщите — главное сохранить естественность.

Чтобы придать мягкий свет для всего изображения, примените коррекцию Photo Filters (Фотофильтр). Поэкспериментируйте с холодным и теплым фильтрами и различными цветами, чтобы получить нужный вам эффект.

Наша работа готова! После довольно нелегкой работы наслаждайтесь конечным результатом. Если вас не устраивают какие-либо моменты, то вы всегда можете вернуться и все исправить.

Помните, что добавление чересчур много дополнительных деталей может испортить вашу работу. Будьте внимательны!

Вот способ, которым я обычно рисую мех в Фотошопе. Вы поймете, что на самом деле это довольно легко, но потребуется терпение, если вы хотите, чтобы мех смотрелся реалистично.

Шаг 1 — я привыкла кистью в 1-2 пикселя, прорисовывая каждую волосинку… но вы понимаете, что это занимает очень много времени.

Сделайте кисть, состоящую из нескольких точек разного размера. Размер точер зависит от размера и разрешения вашей работы. Также убедитесь, что точек не слишком много, иначе текстура будет слишком заметна из-за повторений. Когда сделали кисть, поставьте spacing на «1» в меню кистей. Я использую несколько кистей, вот пример двух из них.

Шаг 2 — Сделайте нейтральный цвет базового слоя, основной цвет — чуть темнее и начните рисовать короткими штрихами. Не волнуйтесь, если получается немного неаккуратно.

Шаг 3 — Более светлым цветом нарисуйте поверх еще штрихов. На самом деле мех состоит из множества различных цветов. Вы можете посмотреть на свою собаку и подумать «коричневая», но присмотритесь поближе и увидете множество оттенков. Также запомните, что мех врят ли будет четко прямым, поэтому делайте линии изогнутыми.

Шаг 4 — На этом этапе я нарисовала больше темной шерсти на дальнем плане и светлой на переднемp. Я срисовывала со своего кота — у него белая «заплатка» шерсти под подбородком. Также я сделала несколько золотых штрихов поверх темного частка, чтобы добавить бликов:

Шаг 5 — Отлично… у нас готова хорошая база, можем продолжить работу и подчеркнуть некоторые отдельные волосинки. На этом этапе я подправляю неаккуратные участки базы, чтобы добиться реализмаr. С помощью маленькой круглой кисти нарисуйте отдельные шерстинки. Можно немного размазать их с помощью (Smudge Tool) — Палец. Обычно шерсть лежит слоями, поэтому прорисуйте тень в некоторых местах.

На этот раз мы будем рисовать мех.
В данном уроке я описываю свои наработки.
Но это не пошаговая инструкция, как обычно, а СОВЕТЫ для самостоятельной работы!

Скажу сразу — рисовать удобнее на планшете.

Форумчане, наверное, помнят мой прошлогодний опыт — рисунок Деда Мороза. Мех на этой картинке я рисовала мышкой — рука постоянно «вяла»» )))))

Что самое главное при рисовании меха? На мой взгляд — правильный выбор кисти.
Для начала нужно определиться какой мех Вы будете рисовать.

Кисть, с помощью которой рисуется мех, должна выводить сразу несколько волосков — так быстрее и правдоподобнее получается.
Кисти я создавала, при помощи кругов и квадратов, в документе 300х300pix (можно взять файл поменьше). В этом случае кисть получается большая. Напомню, как сохранить кисть: Правка-Определить кисть… (Edit- Define Brush Preset… )

На скриншоте представлены два вида кисти и их отпечатки.
Чем мельче детали кисти и тем больше расстояние между ними, тем легче и пушистее получается отпечаток.

Чтобы увидеть разницу, советую создать разные кисти и посмотреть их отпечатки.
Так легче понять какие именно подойдут для Вашего рисунка.
На этом создание кисти не заканчивается.

Можно и даже нужно поиграть с разными настройками в Палитре кистей (Окно-Кисти, Window- Brushes , F5 ).

Во-первых : размер (Size ) кисти — толщина волосков не должна быть слишком толстой, но и уменьшать сильно не следует, а то мех превратится в однородную массу. Всё зависит от размера документа и размера самого объекта.

Во-вторых : интервал (Spacing ) лучше поставить на минимум — волоски не бывают из кусочков.

В-третьих: советую «покрутить» кисть (изменять угол — Angle наклона), при этом обнаруживаются интересные варианты отпечатков.

На скриншоте представлены отпечатки одной и той же кисти с разными углами поворота. В некоторых случаях это бывает важно.
Экспериментируйте!

Кроме того, я использовала непрозрачность (Opacity ) в диапазоне 25-50% . Самые прозрачные значения — для темных кистей, самые заметные — для светлых.
Для создания более правдоподобного результата, при рисовании меха, необходимо использовать несколько кистей. И чтобы каждый раз не менять настройки (это занимает кучу времени и отбивает охоту к творчеству), кисти с разными настройками лучше сохранить.

Как это сделать: сначала определиться, какие кисти Вы будете использовать для создания меха (их цвета, прозрачность, размер…) и сохранить каждую по отдельности, открыв вкладку Tool Preset picker (1 ) на панели свойств инструмента Кисть. Затем нужно нажать кнопку Create new Tool Preset (2 ) и для удобства поиска в списке — присвоить название (3 ).

Теперь, при смене кисти в процессе работы, надо только открыть вкладку со списком сохранённых кистей и выбрать инструмент с нужными настройками! Очень удобно!!!)))
Ну, а теперь переходим к созданию меха!

Будем создавать мех на шубке у Снегурочки.
Мех я стала рисовать в последнюю очередь, когда было готово всё остальное. Так сразу видно как смотрится меховая опушка.
Для начала мягкой кистью НЕБЕЛОГО цвета я нарисовала основу меховой опушки.
При создании основы можно снижать Непрозрачность (Opacity ) кисти.

Сразу после этого я набросала рефлексы . Почему сразу? Потому, что так удобнее распределять мех (т.е. сразу видно какую кисть выбрать). И чтобы в конце длительной работы не пришлось переделывать, если к примеру, на темном фоне непонятным образом проявился светлый мех.
Слой с рефлексами я расположила на самом верху.

С чего начать рисовать? Лучше с маленьких деталей (в данном случае — шапка, рукава). Это будет и образец (следует периодически поглядывать туда — длинна ворсинок, густота меха, распределение цвета и т.д., чтобы разные части мехового изделия не отличались друг от друга) и тренировка , если получиться не с первого раза — сэкономим время, потраченное на большой кусок.

Итак, я начала с шапки.
Для работы удобнее максимально увеличивать документ, но и в реальном размере необходимо периодически смотреть результат.

Я использовала три кисти: белая — непрозрачность 50% , серая — непрозрачность 30%, синяя — непрозрачность 20%.
Каждой кистью я рисовала на отдельном слое и для удобства так их и называла: светлый, серый, синий . С одной стороны тратится время на создание слоёв и переход по слоям в процессе рисования, но с другой — легко выполнять коррекцию и понятен ход работы. В итоге — время только экономится. А переделывать … нет ничего хуже!
Здесь я применила ещё одну настройку кисти (см. скриншот):

Так мех становится более пушистым… сравните.
Алгоритм рисования прост: я начинала со светлого меха, потом серый, потом синий.
Волоски должны немного выходить за границы Основы меха. При необходимости Основу можно подтереть ластиком.

Стрелками обозначено направление меховых ворсинок.
Распределение меховых ворсинок в каждом случае своё, это просто пример.

Над слоем с рефлексами я создала слой — Дополнительный мех . Здесь вносились итоговые поправки и добавления для всех частей меховой опушки.
Тень от меха шапки тоже имеет право быть)))

Шапка готова.
Теперь рисуем мех на рукавах.
При работе, масштаб увеличения документа я старалась сохранять постоянным — так удобнее рисовать мелкие детали одинаковыми. Как я уже говорила, при рисовании следующих меховых деталей желательно посматривать на первый вариант, как на образец.
План работы такой же. Рисование на разных слоях, в итоге, экономит время, но делает документ большим. Везде есть свои плюсы и минусы)))

Осталось создать опушку на плечах и по краю шубки.
На шубе Снегурочки я делала застёжки. Надо помнить, что ворсинки меха залезают на такие детали.

Стрелками на скриншоте показано направление меха.

На скриншотах плохо видно разницу в процессе рисования. Поэтому я и пишу не инструкцию, а советы для самостоятельного творчества.
Вот, что получилось у меня в итоге.

А теперь попробуем нарисовать какой-нибудь отдельный меховой предмет, ну ту же самую шапку. Только целиком меховую.
Для начала определимся с фасоном и цветом, поберём кисть.

Я использовала эти цвета. Но их может быть и намного больше, вернее их должно быть больше. Но в рамках уроках ограничимся этим количеством.
У меня получилось 6 кистей с разной прозрачностью (темные самые незаметные).
Начнём с создания Основы шапки при помощи мягкой кисти. Для её создания можно снижать Непрозрачность (Opacity ), как я уже говорила.

Затем я рисовала мех по такому же плану. Сначала определилась с направлением меха и Вперёд:
-разными цветами — на разных слоях,
-меняя непрозрачность не только кистей, но и самих слоёв,
-иногда добавляя размытые копии слоёв (их непрозрачность лучше снижать до минимума).
И ещё совет — менять цвет фона, чтобы видеть недочеты и сразу их исправлять. Например: рисуем на белом — периодически смотрим на черном.

Помним про тени…

Как я рисовала мех на маленьких помпушках … рисовала я только одну помпушку, а на другие просто копировала))) и трансформировала по необходимости.

Добавляем тень от шапки.
Я ещё немного подтянула уровни.
Вот и всё!

Очень надеюсь, что мои советы пригодятся и из-под пера компьютерных художников нашего сайта станут появляться «меховые» шедевры!)))

С пожеланиями творческого вдохновения,
PIROGOVADESIGN

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта

На этот раз мы будем рисовать мех.
В данном уроке я описываю свои наработки.
Но это не пошаговая инструкция, как обычно, а СОВЕТЫ для самостоятельной работы!

Скажу сразу — рисовать удобнее на планшете.

Форумчане, наверное, помнят мой прошлогодний опыт — рисунок Деда Мороза. Мех на этой картинке я рисовала мышкой — рука постоянно «вяла»» )))))

Что самое главное при рисовании меха? На мой взгляд — правильный выбор кисти.
Для начала нужно определиться какой мех Вы будете рисовать.

Кисть, с помощью которой рисуется мех, должна выводить сразу несколько волосков — так быстрее и правдоподобнее получается.
Кисти я создавала, при помощи кругов и квадратов, в документе 300х300pix (можно взять файл поменьше). В этом случае кисть получается большая. Напомню, как сохранить кисть: Правка-Определить кисть… (Edit- Define Brush Preset… )

На скриншоте представлены два вида кисти и их отпечатки.
Чем мельче детали кисти и тем больше расстояние между ними, тем легче и пушистее получается отпечаток.

Чтобы увидеть разницу, советую создать разные кисти и посмотреть их отпечатки.
Так легче понять какие именно подойдут для Вашего рисунка.
На этом создание кисти не заканчивается.

Можно и даже нужно поиграть с разными настройками в Палитре кистей (Окно-Кисти, Window- Brushes , F5 ).

Во-первых : размер (Size ) кисти — толщина волосков не должна быть слишком толстой, но и уменьшать сильно не следует, а то мех превратится в однородную массу. Всё зависит от размера документа и размера самого объекта.

Во-вторых : интервал (Spacing ) лучше поставить на минимум — волоски не бывают из кусочков.

В-третьих: советую «покрутить» кисть (изменять угол — Angle наклона), при этом обнаруживаются интересные варианты отпечатков.

На скриншоте представлены отпечатки одной и той же кисти с разными углами поворота. В некоторых случаях это бывает важно.
Экспериментируйте!

Кроме того, я использовала непрозрачность (Opacity ) в диапазоне 25-50% . Самые прозрачные значения — для темных кистей, самые заметные — для светлых.
Для создания более правдоподобного результата, при рисовании меха, необходимо использовать несколько кистей. И чтобы каждый раз не менять настройки (это занимает кучу времени и отбивает охоту к творчеству), кисти с разными настройками лучше сохранить.

Как это сделать: сначала определиться, какие кисти Вы будете использовать для создания меха (их цвета, прозрачность, размер…) и сохранить каждую по отдельности, открыв вкладку Tool Preset picker (1 ) на панели свойств инструмента Кисть. Затем нужно нажать кнопку Create new Tool Preset (2 ) и для удобства поиска в списке — присвоить название (3 ).

Теперь, при смене кисти в процессе работы, надо только открыть вкладку со списком сохранённых кистей и выбрать инструмент с нужными настройками! Очень удобно!!!)))
Ну, а теперь переходим к созданию меха!

Будем создавать мех на шубке у Снегурочки.
Мех я стала рисовать в последнюю очередь, когда было готово всё остальное. Так сразу видно как смотрится меховая опушка.
Для начала мягкой кистью НЕБЕЛОГО цвета я нарисовала основу меховой опушки.
При создании основы можно снижать Непрозрачность (Opacity ) кисти.

Сразу после этого я набросала рефлексы . Почему сразу? Потому, что так удобнее распределять мех (т.е. сразу видно какую кисть выбрать). И чтобы в конце длительной работы не пришлось переделывать, если к примеру, на темном фоне непонятным образом проявился светлый мех.
Слой с рефлексами я расположила на самом верху.

С чего начать рисовать? Лучше с маленьких деталей (в данном случае — шапка, рукава). Это будет и образец (следует периодически поглядывать туда — длинна ворсинок, густота меха, распределение цвета и т.д., чтобы разные части мехового изделия не отличались друг от друга) и тренировка , если получиться не с первого раза — сэкономим время, потраченное на большой кусок.

Итак, я начала с шапки.
Для работы удобнее максимально увеличивать документ, но и в реальном размере необходимо периодически смотреть результат.

Я использовала три кисти: белая — непрозрачность 50% , серая — непрозрачность 30%, синяя — непрозрачность 20%.
Каждой кистью я рисовала на отдельном слое и для удобства так их и называла: светлый, серый, синий . С одной стороны тратится время на создание слоёв и переход по слоям в процессе рисования, но с другой — легко выполнять коррекцию и понятен ход работы. В итоге — время только экономится. А переделывать … нет ничего хуже!
Здесь я применила ещё одну настройку кисти (см. скриншот):

Так мех становится более пушистым… сравните.
Алгоритм рисования прост: я начинала со светлого меха, потом серый, потом синий.
Волоски должны немного выходить за границы Основы меха. При необходимости Основу можно подтереть ластиком.

Стрелками обозначено направление меховых ворсинок.
Распределение меховых ворсинок в каждом случае своё, это просто пример.

Над слоем с рефлексами я создала слой — Дополнительный мех . Здесь вносились итоговые поправки и добавления для всех частей меховой опушки.
Тень от меха шапки тоже имеет право быть)))

Шапка готова.
Теперь рисуем мех на рукавах.
При работе, масштаб увеличения документа я старалась сохранять постоянным — так удобнее рисовать мелкие детали одинаковыми. Как я уже говорила, при рисовании следующих меховых деталей желательно посматривать на первый вариант, как на образец.
План работы такой же. Рисование на разных слоях, в итоге, экономит время, но делает документ большим. Везде есть свои плюсы и минусы)))

Осталось создать опушку на плечах и по краю шубки.
На шубе Снегурочки я делала застёжки. Надо помнить, что ворсинки меха залезают на такие детали.

Стрелками на скриншоте показано направление меха.

На скриншотах плохо видно разницу в процессе рисования. Поэтому я и пишу не инструкцию, а советы для самостоятельного творчества.
Вот, что получилось у меня в итоге.

А теперь попробуем нарисовать какой-нибудь отдельный меховой предмет, ну ту же самую шапку. Только целиком меховую.
Для начала определимся с фасоном и цветом, поберём кисть.

Я использовала эти цвета. Но их может быть и намного больше, вернее их должно быть больше. Но в рамках уроках ограничимся этим количеством.
У меня получилось 6 кистей с разной прозрачностью (темные самые незаметные).
Начнём с создания Основы шапки при помощи мягкой кисти. Для её создания можно снижать Непрозрачность (Opacity ), как я уже говорила.

Затем я рисовала мех по такому же плану. Сначала определилась с направлением меха и Вперёд:
-разными цветами — на разных слоях,
-меняя непрозрачность не только кистей, но и самих слоёв,
-иногда добавляя размытые копии слоёв (их непрозрачность лучше снижать до минимума).
И ещё совет — менять цвет фона, чтобы видеть недочеты и сразу их исправлять. Например: рисуем на белом — периодически смотрим на черном.

Помним про тени…

Как я рисовала мех на маленьких помпушках … рисовала я только одну помпушку, а на другие просто копировала))) и трансформировала по необходимости.

Добавляем тень от шапки.
Я ещё немного подтянула уровни.
Вот и всё!

Очень надеюсь, что мои советы пригодятся и из-под пера компьютерных художников нашего сайта станут появляться «меховые» шедевры!)))

С пожеланиями творческого вдохновения,
PIROGOVADESIGN



Источник: ecoprog.ru


Добавить комментарий