Как защитить себя от коллекторов

Как защитить себя от коллекторов

Вы задолжали банку деньги, но не можете их вернуть, либо же имеете нерешенные конфликтные ситуации с финучреждением, а в добавку – докучают коллекторы. Представители коллекторских агентств отправляют сообщения на мобильный и стучатся в вашу дверь. Сегодня мы расскажем Вам о том, как работают эти службы, а также – что делать, чтобы избежать неприятностей. 

Как защитить себя от коллекторов

Коллекторские организации – это небольшие фирмы, которые называют себя посредниками между банком и клиентами, и являются промежуточным звеном между контролирущими службами и судовыми органами. К ним попадают данные о должниках банков.

Коллекторские компании получают процент от вытребованных долгов, а банки – возвращение кредитных средств. В перечне услуг Европейского агентства по возвращению услуг читаем о способах получения средств должников банков. Это три степени жесткости работы с клиентом.

  1. Мягкий коллекшн: к клиенту звонят, сообщают о долгах, рассылают СМС-сообщения, письма на е-мейл.
  2. Жесткий коллекшн: сотрудники агентства разыскивают должника по месту его прописки и просят пойти в банк и вернуть деньги.
  3. Юридический коллекшн: представители службы готовят заявления в судовые учреждения и передают клиента исполнительным службам, далее – обещают банкам наблюдать за работой исполнительных служб.

На практике такая служба – это колл-центр, в котором работает несколько десятков людей, которые получают определенный процент от качественных дозвонов. Соответственно, они максимально заинтересованы в том, чтобы выбивать деньги с клиентов. Бывает, что такие службы находят клиентов и в соцсетях, где и сообщают о долгах.

Как защитить себя от коллекторов

Подобную историю нам рассказала клиентка одного из банков Виктория. Два года назад она открыла кредитную карточку. Сняла с карты 300 грн., а через месяц – перечислила деньги на счет. Потом у карточки закончился срок действия, и клиентка ее выбросила. Через два года Виктория получила сообщение в соцсети ВКонтакте. В письме сообщалось, что долг по ее кредитной карте составляет 1 тысячу гривен. В сообщении также были указаны персональные данные девушки и номер выброшенной карты. Девушка чтит правила безопасности переписки в соцсетях и не желает, чтобы там, под каким-либо предлогом печатали ее личные данные, поэтому обратилась в банк.

Оказалось, что возврат денег на карту был совершен за день до окончания кредитного срока, в послеоперационное время работы банка, поэтому средства поступили на счет с задержкой на 1 день. За это банк начислил штраф, который за два года вырос до 1 тысячи гривен. Виктория хотела разрешить недоразумение с банком, но поскольку для того, чтобы разрешить спор, необходимо было потратить несколько недель, побоялась, что за это время посредники снова выложат в сети Интернет ее персональные данные и уплатила штраф в полном размере.

О том, как избежать давления коллекторов и вмешательства дополнительных служб в отношения между клиентом и банком, мы спросили у Сергея Боярчукова, управляющий партнер ЮК “Алексеев, Боярчуков и партнеры”.

Как защитить себя от коллекторов«Конечно же, самый простой путь избежать давления коллекторов – это погасить долг. Но если вернуть его по каким-либо причинам не получается, тогда нужно действовать другими законными методами.

Если представители коллекторской организации звонят в неурочное время, беспокоят ваших родителей и детей, угрожают, вы можете обратиться в ближайшее отделение милиции, и написать заявление о хулиганстве. Это может быть так же запугивание. Например, если представитель службы пришел в ваш дом и спросил, проживает ли там тот или иной человек – он имеет на это право. Но если эти посещения осуществляются регулярно – это уже хулиганство.

Как правило, за этими звонками и вымогательствами вы не зафиксируете конкретных физических лиц. Номер, с которого звонят или отправляют СМС сообщения, не принадлежит банку, в финансовых отношениях с которым вы находитесь. Следовательно, другого более действенного способа, чем обращение в милицию, нет. Как правило, правоохранители связываются с представителями таких организаций и просят не звонить клиентам банка. Тогда операторы колл-центров коллекторов переключаются на других жертв».

Подписывайтесь на Ukrnews24.net в Telegram, чтобы быть в курсе самых интересных событий.

Последние новости

Источник: www.ukrnews24.net


Добавить комментарий