Незаурядная личность это

Незаурядная личность это

См. пошлый… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. заурядный обыкновенный, обычный, рядовой, дюжинный, ординарный, простой, неприметный, непримечательный, средний; пошлый;… … Словарь синонимов

ЗАУРЯДНЫЙ, ая, ое; ден, дна. Ничем не выделяющийся, посредственный. З. актёр. | сущ. заурядность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

заурядный — Искон. Суф. образование от зауряд «исполняющий обязанности», преф. производного от уряд «порядок, управление» (от урядить «учредить, устроить»), образованного в свою очередь от рядить «править». См. ряд, урядник, порядок. Заурядный буквально… … Этимологический словарь русского языка

Прил. Ничем не примечательный, обыкновенный; посредственный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Заурядный, заурядная, заурядное, заурядные, заурядного, заурядной, заурядного, заурядных, заурядному, заурядной, заурядному, заурядным, заурядный, заурядную, заурядное, заурядные, заурядного, заурядную, заурядное, заурядных, заурядным, заурядной … Формы слов

Оригинальный необычный исключительный незаурядный чрезвычайный … Словарь антонимов

заурядный — заур ядный; кратк. форма ден, дна … Русский орфографический словарь

заурядный — кр.ф. зауря/ден, зауря/дна, дно, дны; зауря/днее … Орфографический словарь русского языка

заурядный — Syn: обыкновенный, обычный, рядовой (обр.), дюжинный (уст.), ординарный (кн.), простой, неприметный, непримечательный, средний Ant: незаурядный, необыкновенный, недюжинный, необычный, неординарный … Тезаурус русской деловой лексики

Ая, ое; ден, дна, дно. Ничем не выделяющийся; обыкновенный, посредственный. З ые способности. З. человек. З ая внешность. З. актёр, инженер. Писать з ые стихи. ◁ Заурядно, нареч. З. петь. З. писать пьесы. Заурядность, и; ж. З. натуры. З.… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Красное и черное , Стендаль. Ленинград, 1941 год. Государственное издательство художественной литературы Гослитиздат. Издательский переплет. Сохранность хорошая. Стендаль — один из тех писателей, кто составил славу…
  • Красное и черное , Стендаль. Стендаль (1783-1842) — настоящая фамилия Анри Бейль — один из тех писателей, кто составил славу французской литературы XIX века. Его перу принадлежат `Пармская обитель`, `Люсьен Левель`,…

По этим женщинам сохнут миллионы мужчин по всему миру. В то же время есть те, кто не видит в них ничего особенного, более того, некоторые считают их откровенно непривлекательными и даже страшными…

Так кто же они: красавицы или дурнушки? Представляем вашему вниманию звездных женщин с незаурядной внешностью.

Сара Джессика Паркер

v.img.com.ua

По версии журнала Maxim 2007 года Сара стала самой несексуальной женщиной. Этот «титул» очень расстроил Сару и ее мужа Мэттью Бродерика. Актриса убеждена в том, что нельзя судить о сексуальности исключительно по внешности. Но даже после такого Сара не ложится под нож хирургов и не пытается что-то в себе изменить. «Всем понравиться невозможно», — говорит она.

Ума Турман

www.thecelebritytalk.com

После роли жены писателя Генри Миллера в фильме «Генри и Джун» Ума Турман удостоилась прозвища «секс-символ для интеллектуалов». Актриса никогда не считала себя красавицей, но вполне довольна тем, что отличается от штампованных голливудских секс-бомб. А известный режиссер Квентин Тарантино и вовсе считает, что большие ступни (42 размера) как у Турман — это очень сексуально.

Кира Найтли

ki.ill.in.ua

Талантливая актриса тоже оказалась объектом критики по поводу своей внешности. Не всем по душе ее фигура с отсутствием женственных изгибов, а также тяжелый мужеподобный подбородок. Но Кира считает, что кроме красивой внешности в человеке должно быть еще что-то особенное — то, что будет восприниматься некой «изюминкой», придавая внешности неповторимую уникальность и привлекательсоть.

Кейт Мосс

www.gotceleb.com

Титул одной из высокооплачиваемых моделей 1990-2000-ых годов говорит сам за себя. Да, внешность не идеальная, и пластическим хирургам было бы над чем поработать, будь на то желание модели. Но есть в ее облике некая роскошность, которая не идеальной красотой определяется.

Ванесса Паради

www.buro247.ru

Она и актриса, и певица, и модель. Но лишь немногим по вкусу ее внешность. Сама Ванесса спокойно относится к критике в адрес своей внешности. Она считает, что неважно какие ноги, попа, нос… куда важнее свет внутри, и чтобы глаза блестели от счастья.

Заурядность в настоящее время стала одним из самых распространенных человеческих качеств. Отовсюду мы слышим призывы «превзойти себя», «достичь большего», однако на деле все они так и остаются всего лишь красивыми лозунгами — по крайней мере, для большинства людей. Что же обозначает этот термин — «заурядность»?

Главные черты

Синонимом заурядности является слово «посредственность». Такое отношение к жизни сопровождается постоянными компромиссами, нерешительностью, непрекращающимися размышлениями о прошлом и о самом себе. Но самое главное заключается в том, что человек заурядный — это тот, кто не имеет никакой цели, которая могла бы направить его в будущее или задержать внимание на настоящем. отличается тем, что человек, для которого оно характерно, всегда находится ниже своего истинного потенциала. Он принимает те нормы, которые приняты в обществе, и выполняет только то, что необходимо. Есть также и понятие «заурядная внешность». Это те люди, которые внешне ничем не привлекательны. Их черты лица, походка, стиль одежды мало чем отличаются от окружения. Однако такой ярлык может быть неприятным и даже оскорбительным.

Соблюдение норм и правил

Заурядный человек — это тот, кто безоговорочно принимает нормы, принятые в обществе. В 16 лет он оканчивает школу, в 25 — женится, в 60 выходит на пенсию и доживает свою жизнь. Его любимое развлечение заключается в том, чтобы сидеть на лавочке с себе подобными и осуждать государственное устройство. В одном из словарей можно найти следующее определение такого жизненного подхода. «Заурядный — это усредненного качества; скорее, относящийся к плохому». Такое определение должно огорчать людей. Ведь на самом деле нет ничего хуже, чем проживать посредственную жизнь. Быть как все и в то же время иметь те же самые достоинства и недостатки, что и у остальных.

А вот еще одно определение этого понятия. Оно из старого словаря 1984 года: «Заурядный — это тот, кто находится посередине между хорошим и плохим, большим и малым». Никому не хочется быть таким человеком, однако когда дело доходит до соблюдения требований общества, то мало кто решится проявить свою индивидуальность. В действительности общество всегда отвергает тех, кто не похож на его членов. Причем неважно, в какую сторону отличается незаурядный человек — в плохую или в хорошую. Он оценивается только с позиции отличия.

Обычная жизнь

Заурядный человек — это тот, кто не имеет своих особых интересов. Одни посредственные люди живут своей жизнью, не вмешиваясь в чужую. Но есть и такая категория людей, которые на дух не переносят все то, что выходит за рамки обыденности. Обычно они сами страдают от собственной зависти, однако самое лучшее, что можно было бы сделать в данной ситуации посредственному человеку — это начать работать над собой. Выйдя за рамки усредненности и ограничений, он смог бы жить более полной жизнью; а прилагая усилия для достижения результата, он смог бы поднять свою самооценку. Заурядная личность — это в первую очередь тот человек, который не может или не хочет менять свою жизнь, довольствуясь тем малым, что у него есть.

Однако, будучи посредственными, люди не имеют никаких шансов полностью насладиться величайшим даром Вселенной — жизнью. Кроме того, человек заурядный — это тот, кто рискует потерять и то малое, что имеется у него на данный момент. Например, если не работать над приумножением богатства, обстоятельства могут в неожиданный момент сложиться так, что человек станет банкротом. Чтобы этого избежать, необходимо заботиться о своем благосостоянии заранее. Тот же принцип может быть применим и в других сферах.

Доводы «за»

Однако существует мнение, согласно которому, посредственность не является таким уж плохим качеством. Его сторонники считают, что не всем людям дано быть Суперменами. Каждый может выделиться в той сфере, где он одарен, но он обречен на заурядность во всех других сферах. У людей есть как слабые, так и сильные стороны. Даже если человек демонстрирует серьезные достижения в какой-либо сфере, например: в математике, музыке, способности красиво двигаться, исполняя танцы — то в других он обречен быть простым и заурядным.

Ведь невозможно быть совершенством во всех сферах. Среди психологов бытует мнение, что те люди, которые не могут принять этой простой истины и смириться с ней, постоянно мучаются от поисков смысла жизни. Или же они считают, что обязаны быть выдающимися, экстраординарными. Связано это с тем, что у современного человека огромные возможности в получении информации. Он каждый день видит самых лучших спортсменов, самых худших преступников. Однако истина заключается в том, что на одного выдающегося человека приходится несколько миллионов самых обычных обывателей.

Заурядность как качество личности – склонность ничем не выделяться, быть решительно как все, не иметь собственных идей, быть ничем не примечательным, проявлять посредственность и обыкновенность; неспособность быть первым среди равных.

Один заурядный актер обратился к Бернарду Шоу, чтобы тот походатайствовал за него перед режиссером. Шоу, встретив режиссера, сообщил ему: — Этот молодой человек играет Гамлета, Ромео, Фердинанда, на пианино, на кларнете, в бильярд. На последнем играет лучше всего».

Одному заурядному автору Марк Твен возвратил рукопись с такой припиской: «Дорогой друг! Авторитетные врачи рекомендуют лицам умственного труда есть рыбу, ибо этот продукт питает фосфором мозг. Я в этих делах профан, но, судя по Вашей рукописи, мне кажется, что два кита средней величины не будут для Вас чрезмерным рационом».

Заурядность – парад обыкновенности. Заурядная личность не способна выйти из общего строя, пойти туда, где еще никто не бывал. Она не желает реализовывать своё право быть другой, не сливаться с серой массой, не обращать особого внимания на людские оценки. Заурядность чурается рискованности и боится перемен.

Раз Бог создал столько заурядных людей, значит, они зачем то ему нужны. Недаром классик А.П. Чехов заметил: «… здоровы и нормальны только заурядные, стадные люди». Жизнь незаурядна с ее загадочными причинно — следственными связями, нескончаемым потоком информации, плохо изученными требованиями законов мироздания. Человек делает жизнь заурядной. « Чтобы проникнуть в сущность заурядных явлений, требуется весьма незаурядный ум», — пишет Дженет Уинтерсон. «В мире нет ничего обычного. Есть люди, видящие в совершенном заурядность», — вторит ей Эльчин Сафарли. Непримечательная и затасканная заурядность зачастую оборачивается своей противоположностью – незаурядностью.

Заурядным людям не по плечу создать благостное, духовное общество. Практика доказывает, что всё, на что мы способны так это создать общество, находящееся под влиянием энергии страсти и невежества. Мало того, видимость прогресса превращается в человеческом обществе, представленном в основном людьми в страсти и в невежестве, в постепенное скатывание в болото деградации. Иначе как деградацией не назовешь те стремительные процессы расчеловечивания, бесстыдства и безнравственности, которые происходят в современной жизни. Люди уходят от соблюдения Божьих заповедей, игнорируют требования законов мироздания, находятся в жестком противостоянии с внешним миром, убедительно демонстрируя дисгармонию, незрелость и нецелостность своих личностей.

Для чего же Бог создал полчища заурядных людей? Заурядные люди получили человеческое воплощение как шанс встать на путь духовного развития, как возможность совершить прорыв в личностном росте, в самосовершенствовании, во взращивании в себе положительных качеств личности, в прохождении жизненных уроков, в преодолении трудностей и, как итог, в максимальном приближении к Богу.

Единицы прорывают заслоны собственной заурядности и становятся на путь духовного развития, заботятся об удовлетворении не только своих физиологических, но и духовных потребностях, прилагают усилия умножить свою благостность и благочестие, бескомпромиссно борются со всеми проявлениями невежества и деградации, стремятся создать духовное общество, находящееся под влиянием энергии благости.

Уильям Сомерсет Моэм пишет: «Мне кажется, что люди, обычные заурядные люди, никак не соответствуют грандиозной идее вечной жизни. Со своими ничтожными страстишками, мелкими добродетелями и пороками они вполне на месте в повседневности бытия; но идея бессмертия слишком величественна, она не вмещается в форму столь скромного размера».

Большинство заурядных людей проявляют неспособность проснуться самим, осознать смысл своей жизни, понять, зачем он пришел на планету Земля, а, тем более, привлечь духовно спящих людей к совместной работе по переустройству мира на благостной, справедливой основе.

Заурядный человек, становясь на путь духовного развития, столкнувшись с трудностями, резко охладевает к своей затеи и возвращается в иллюзорный мир страсти и невежества. 99% заурядных людей за 10 лет отходят от духовной жизни, остается лишь 1%. Многие заурядные люди идут по пути гордыни, тщеславия и корысти.

Незаурядность как качество личности представляет собой способность проявлять выдающиеся способности, выделяться среди других, быть первым среди равных. Незаурядным может быть как человек и в благости и в страсти. У незаурядной личности своё специфическое жизненное предназначение, она берет свои вершины, сдает предназначенные для нее экзамены жизни. Если она не стоит на пути духовного роста, на нее целиком распространяются требования, которые жизнь предъявляет к заурядным людям. Иными словами, незаурядность решает свою специфическую задачу, связанную с реализацией своих выдающихся способностей, и, кроме того, общую задачу всех людей – приближение к Богу.

Возможен ли быстрый путь к незаурядности в контексте духовного развития? Философ Вячеслав Рузов утверждает, что теоретический шанс быстрого духовного взросления есть, но он не подходит для обыкновенных душ. Ели душа очень быстро развивается – это необыкновенная душа, поэтому мы не можем думать, что мы необыкновенные, редкие души, мы зауряднейшие души. Не качеством Учителя определяется скорость развития ученика, а нашим собственным «пищеварением». Все едят одно и тоже, заметили? И у всех разная реакция. Ничего не поделаешь, разная пищеварительная система. Кто-то одно может переварить, другой – другое, поэтому не от учителя зависит, от ученика зависит. От нашего собственного пищеварения все зависит. Захотим мы это переварить или нет. Процесс пищеварения требует времени. Невозможно за одну секунду переварить духовное знание, нужно примерно 20 лет, чтобы пищеварение настроилось на нужную волну. Духовная практика – это не дешевка, что мы за одну секунду взяли, купили, на шею повесили, нет, духовная практика – это серьезнейший процесс, ежедневный, многодесятилетний, требующий отдачи всей жизни.

Скажите ученому, актеру либо артисту, что он заурядность, и вы наживёте себе врага. Ф.М. Достоевский в «Идиоте» пишет: «В самом деле, нет ничего досаднее, как быть, например, богатым, порядочной фамилии, приличной наружности, недурно образованным, неглупым, даже добрым, и в то же время не иметь никакого таланта, никакой особенности, никакого даже чудачества, ни одной своей собственной идеи, быть решительно «как и все»… Ограниченному обыкновенному человеку нет, например, ничего легче, как вообразить себя человеком необыкновенным и оригинальным и усладиться тем без всяких колебаний».

Психологи считают, что заурядные личности часто проявляют непритязательность. Их самооценка обычно бывает низкой, что часто ведет к подавлению потребностей нарциссизма. Их отношение к превосходству и блистательности также невысоко, и они могут пренебрегать собственной внешностью. Характерная заурядность, обыкновенность и простота проистекают, как кажется, оттого, что эти люди отказались от попыток превосходить и блистать. Хотя и кажется, что заурядные личности оставили надежду на признание, в них присутствует глубокая и неосознанная жажда любви в их самоотреченном смирении и скрытом желании быть вознагражденными любовью. Чувство самоценности, так же как и чувство бытия, в заурядности, удовлетворяется не через одобрение, но, скорее, через косвенное соучастие, жизнь через других: заурядная личность становится личностью через симбиоз с семьей, нацией, партией, клубом, командой и т.д.

Петр Ковалев



Источник: drivehelp.ru


Добавить комментарий