Оси x и y

Оси x и y

Когда мы работаем в программе для создания 3-D графики, мы имитируем окружающий мир в цифровом форме в трех измерениях. У нас есть направления влево и вправо, вверх и вниз, назад и вперед. Этим трем направлениям соответствуют  оси координат X, Y и Z. Мы используем эти оси для измерений и навигации по нашему виртуальному 3-D миру. Эти оси могут использоваться для определения местоположения объектов в системе координат и размера объектов, а также для измерения расстояния между объектами.

Представьте себе город с высокими зданиями. Карта города изображена вдоль двух из этих трех осей. Любой перекресток в городе мог быть описан через два числа координат. Например, мы можем перейти к зданию на углу 3-й и 4-й улиц. Этажи этого здания можно считать третьей осью в нашем 3-D мире. Таким образом, координата (3,4,5) будет означать пятый этаж здания на перекрестке 3-й и 4-й улиц.

Когда мы управляем объектами В 3D приложении, действует та же система измерения. Перемещая объект в 3D пространстве, мы видим, как он двигается по прямой, но само 3D приложение воспринимает это действие как перемещение вдоль осей X, Y, и Z. Аналогично, когда мы изменяем  размер объекта на больший или меньший, значения изменений предоставляются в рамках заданной системы координат по осям X, Y, и Z. И когда мы поворачиваем объекты, мы измеряем это как градус вращения, происходящее вокруг этих осей.

Таким образом, наш мир можно изобразить с помощью трехмерной системы координат. Понимание этой системы координат является первым шагом к работе в 3-D.
 



Источник: uroki-maya.ru


Добавить комментарий