Распевка перед пением для детей ноты

Распевка перед пением для детей ноты

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

ХОРОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ( КЛАСС НАРОДНОГО ПЕНИЯ)

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПРЕДМЕТУ

« ВОКАЛЬНО-АНСАМБЛЕВОЕ ПЕНИЕ».

ТЕМА: « МЕТОДИКА РАСПЕВАНИЯ В ДЕТСКОМ

НАРОДНОМ ХОРЕ».

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ТОМИЛОВА ЕЛЕНА

НИКОЛАЕВНА.

г. Куйбышев – 2006 уч. год.

Цели урока:

1. Работать над распевками различного типа, дыхательными упражнениями, скороговорками и т.п.

2. Формировать и корректировать чистоту интонирования , качество звучания, штрихи ( легато, нон-легато, стаккато), полётность и объём голоса и др., а также учить слуховому анализу с помощью различных вокальных упражнений.

3. Прививать культуру народного исполнительства, чуткость к музыкально- поэтическому слову.

Оборудование:

песенный материал.

Ход урока:

  1. Оргмомент. Работа над дыханием, опорой в звучании, проточностью гласных звуков, артикуляцией и др. Распевание.

1. Дыхательные упражнения на звуки «с», « ч», « ш» и т.п.

На произнесение данных звуков — сильный выдох при помощи диафрагмы. Упражнение помогает ощущать и «качать» диафрагму, работать на опоре в звучании.

2 « Вдыхание аромата цветка».

Вдох (через нос) – задержка дыхания – плавный выдох

( через нос, затем через рот).

Упражнение на ощущение спокойного, ровного дыхания.

3. Громкий счёт вслух: « Раз»! «Два»! «Три»! и т.п.

« Подкидывание» звука вверх на опоре. Работа диафрагмы, формирование плотного звучания верхнего диапазона голоса.

4. Произнесение междометий « Эгей- гей»! «О-го-го»!

и т. п. с разной силой звучания.

Работа над открытой, проточной манерой пропевания гласных звуков ( индивидуальная и групповая работа).

Работа над артикуляционным аппаратом.

1. Упражнение для губ: « хомутик», « трубочка».

Растягивание и собирание губ в «колечко», « трубочку» для правильного формирования певческой позиции звуков «о»,

« у».

2. Упражнения для языка : « конфетка», « дразнилка»,

« цоканье» языком и т.п.

Тренировка подвижности языка в произведениях оживлённого характера.

3. Произнесение скороговорок.

Формирование чёткой системы работы органов речи, а также воображения и эмоциональной отдачи в творческой деятельности.

4. Повороты головы, приём « зевка» и т.п.

Расслабление шейных и вокальных мышц. Подготовка к пению без напряжения.

Распевание.

Беседа:

  • Для чего мы распеваемся?

  • Что такое распевка?

  • Что такое диафрагма?

1. Работа над открытым, проточным пением. Примеры распевок: я-ли-я, ю-ли-ю и т.п.

2. Упражнения на артикуляцию. Чёткость и внятность произношения звука «р». Правильное формирование узких гласных звуков «ы», «и».

Примеры распевок: до-ре-до, скрымы-тымы-тымы и т.п.

3. Пение распевок на стечение согласных звуков, работа над произношением звука «л» (собранность в пении, подвижность кончика языка, лёгкость исполнения) и т.п.

Примеры распевок: « Солнышко-колоколнышко» и т.п.

4. Тренировка «цепного» певческого дыхания, звуковедения «легато» и т.п.

Примеры распевок: «Матушка Волга» и т.п.

5. Упражнение на звуковедение « стаккато», плотное, опёртое звучание.

Примеры распевок: ля-ля-ля-ля и т.п.

6. Работа над формированием высокой певческой позиции.

Примеры распевок: « Реченька- река» и т.п.

Вокальные упражнения со слуховым анализом

( работа над дикцией).

1. Пение распевки в разных темпах с использованием приёма «пропевания про себя» различных её частей с дальнейшим продолжением пения вслух. Пример распевки: «Барашеньки-крутороженьки».

2. Пение распевок с целью « эстафетного» вливания одного ансамбля голосов в другой с чистотой интонирования , одинаковой динамикой, звуковедением, темпом; тренировка в произнесении звука- «л», «ш», «ч» и т.п. Разделение хора

( ансамбля) на две соревнующихся команды: одни запевают распевку, другие подхватывают и т.п.

Примеры распевок: « Колу лугу…», « Неверью,шугурью…»

Подготовка к вокально-хоровой работе и хореографическим элементам в процессе занятия.

1. Пение двухголосия с целью формирования чистоты интонирования каждой партии , хорового строя, звуковедения, а также привития навыков «цепного» дыхания.

Пример распевки: « Ой. ты, зоренька…»

2. Координация пения с танцевальными движениями и т.п.

Пример распевки: « Веники-помелики» и т.п.

II. Работа над песенным материалом.

Разучивание нового песенного материала.

1.Р. Н.П. « Ой, Масленица, покажися».

Работа с каждой партией. Звуковедение. Строй хора.

2.Р. Н.П. « Масленка».

Эмоционально- художественная выразительность. Лёгкость и непринуждённость звучания.

Повторение пройденного материала.

1. Р. Н.П. « Как во садику»

2. Р. Н.П. « Ванечка-паренёк»

Работа над качественной стороной звучания, поэтическим словом, художественным образом, хореографическими движениями и т.п.

III Итоги. Обобщение.

  • Над чем сегодня работали?

  • На что обращали особое внимание?

  • Что сегодня было особенно удачным в работе?

  • Что такое распевка?

  • Какую роль они выполняют?

и т.п.

Оценки.

Домашнее задание.



Источник: infourok.ru


Добавить комментарий