Реклама на авто разрешение

Реклама на авто разрешение

Марина Емельянцева, Юрист компании «Налоговик», Москва


Все зависит от того, как вы собираетесь использовать автомобиль с размещенной на нем рекламой.

Законодательство запрещает задействовать его в качестве передвижной рекламной конструкции[i]. Это, по мнению антимонопольной службы, не соответствует целевому предназначению транспортного средства. Кроме того, нарушением считаются некоторые действия компании:

  • переоборудование автомобиля таким образом, что он частично теряет первоначальные функции (например, расположение рекламного щита вместо пассажирского салона или кузова);
  • использование транспортного средства не для передвижения, а для размещения рекламы на разных территориях (например, парковка автомобиля с рекламным щитом где-либо у дороги в течение длительного времени; как указано в письме ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623, оценку длительности нужно проводить «исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства»; однако понятие разумности в документе не определено);
  • реклама с помощью устройств подачи специальных и звуковых сигналов, которыми оборудованы автомобили.

А вот размещение на собственном автомобиле отличительных знаков компании, таких как логотип, название, контактные данные (адрес, телефон, e-mail) рекламой не считается. Часто компании наносят на машину адрес интернет-сайта, изображение реализуемых товаров, слоганы. Такую информацию уже считают рекламой, и это забота Вашей бухгалтерии и маркетологов: напомню, что компания вправе списать в рекламные расходы лишь 1% выручки от реализации.

Вот еще несколько рекомендаций, которые следует учитывать при нанесении данных на автомобиль.

Убедитесь, что информация или реклама не создают угрозы безопасности на дороге: не ограничивают обзор водителю, не мешают другим участникам движения.

Если Вы арендуете машину и хотите разместить что-либо на ее кузове, нужно заключить соответствующий договор с владельцем транспортного средства или внести изменения в уже имеющийся контракт. Понятно, что в этом случае собственник будет рассчитывать на вознаграждение.

Если при размещении рекламы машина более чем на 50% изменит цвет, то желательно в течение пяти дней зарегистрировать эти перемены в ГИБДД (правда, ответственности за неисполнение требования не предусмотрено). И еще один нюанс: цвет рекламы не должен быть схож с окраской автомобилей оперативных служб (пожарной охраны, полиции, скорой помощи).


ООО «Налоговик»
Сфера деятельности: обеспечение экономической безопасности бизнеса, правовая защита предприятий при проверках налоговых органов и органов МВД, представление интересов компаний в арбитражных судах
Численность персонала: 70

[i] Подробнее об этом см. пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».



Источник: www.gd.ru


Добавить комментарий