Сколько обычно актов в сценарии

Сколько обычно актов в сценарии

Основные требования к содержанию сценария:

1. Оригинальный характер замысла сценария. Искать новые сценарные, сюжетные ходы, менять героев, с помощью которых раскрываем события. Новый художественный материал (пишутся стихи, песни).

2. Масштабность проблематики. Можно и на примере одного человека решать проблему. Насколько большую массу людей охватывает этот вопрос, проблема.

3. Актуальность темы. Бывает, что современные темы неактуальны. Найти актуальность.

4.Экспозиция, конфликт, кульминация приобретают в драматургии массовых зрелищ специфические особенности, обусловленные монтажной структурой, где конфликтность достигается не впоследствии контрдействия противоположных сил, а путем их монтажного соединения, в результате «соединения» разных номеров и эпизодов. Именно соединение разных явлений в единой монтажной структуре является конфликтным по своей сути, так как содержит возможность возникновения противоборствующих сил впоследствии взаимовлияния и взаимодействия разных соединенных жанров. Природа конфликта другая, нежели в драматургии театральной. Тут, очень своеобразное развитие действия, в котором конфликтность возникает не в результате действия и контрдействия, а в противопоставлении разных номеров и эпизодов.А такие компоненты как танец, музыка, слово, кино, живопись в драматургии массовых зрелищ создают психологическое обоснование, ауру поведения героя.

5. В сценарии театрализованного представления, в виду ослабления функции сюжета, композиция берет на себя роль главного организатора художественно-документального материала, ее функция становится определяющей. Именно поэтому в процессе создания литературного сценария важнейшим моментом творчества является монтаж материала, композиционное решение. Чтобы на основе тщательно подобранных и обработанных материалов создать нечто законченное и драматически выстроенное, нужно найти, открыть именно то единственное построение, сочетание фактов, сцен, событий, документов и высказываний, которое знаменует собой появление нового, целостного произведения.

6. Каждый номер должен иметь действенную задачу. Единство возникает, если каждый номер будет представлять собой часть общего события, часть целого.

7. Для воплощения необходимо выбрать яркую жанровую форму и найти сценарный ход.

 

1. Эпизоды-сложная микроструктура. Понятен по мысли. Используются разножанров. номера, кинопроекции, докум. материал, результатом чего рождается новое качество. Эпизод должен быть выстроен композиционно (завязка, развитие действ.финал).

2. Эпизод — облададает завязкой конфликта, его развитием и завершением. Эпизод дожен обладать высоким художественным уровнем. Иметь документальноую основу. Иметь действенный сюжет, образное решение. Обладает внутренней логикой построения и должен обязательно закончиться раньше, чем начнется другой эпизод. Важно для режиссера найти способ подачи, т.е. найти режиссерский прием, через который он донесет до зрителя идею конкретного эпизода. Каждый эпизод содержит аспекты общего конфликта. Выразительные художественные средства, используемые в эпизоде, подчинены жанру и стилистике всего представления.

3. Эпизод – законченная самостоятельная тематическая часть сценария, имеющая свою композицию. В основе эпизода одно лежит событие. Каждый эпизод в сценарии выполняет общую композиционную задачу. Это: эпизод – завязка,эпизод – конфликт, эпизод – связка,эпизод – щтрих.

 

Особенности и специфические черты сценария театрал. представл. и празд.:

1. Актуальность тематики.

2. Документальная основа.

3. Построение сюжета имеет свои особенности (Развивается 1линия действия, например День Победы)

4. Синтез различных выразительных средств.

5. Монтаж – главный творческ. метод.

6. Театрализация материала.

7. Событийная основа (посвящ. конкретн.событию, юблей и т.д.)

8. Место проведения.

9. Активизация зрителя.

 

 


.


Источник: mylektsii.ru


Добавить комментарий