Сложения и вычитания дробей с разными знаменателями примеры

Сложения и вычитания дробей с разными знаменателями примеры


Тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Цели урока: — выявить степень овладения системой знаний и комплексом усвоения умений и навыков по теме урока, скорректировать возможно неверное применение знаний в различных ситуациях;

— продолжить овладевание приемами мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения;

— воспитание моральных качеств в процессе самостоятельной работы, работы в группах.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая
Оборудование: мультимедийный проектор, слайд-презентация (приложение1), индивидуальные карточки двух уровней(приложение2, приложение3, приложение4), карточки красного, синего и белого цветов, конверты, 15 персональных компьютеров, кодоскоп, программа “Арифметические действия

с обыкновенными дробями. Версия 2.1”, автор © С.Ярмолин, 2000

ermolin_sergej@mail.ru, http://pedsovet.org/images/stories/users/11770/docs/Ob_Drob.rar

План урока

  1. Приветствие учителя, оргмомент; ( 1 минута)
  2. Подведение итогов зачетной недели, устный опрос правил, устный счет; (8 минут)
  3. Анализ самостоятельной работы, проведенной накануне; (3 минуты)
  4. Решение разноуровневых упражнений;(18 минут)
  5. Работа за компьютером; (10 минут)
  6. Подведение итогов, домашнее задание. (5 минут)

 Схема урока и комментарии для учителя.

Данный урок является последним перед контрольной работой. Накануне дается самостоятельная работа следующего содержания(А.Чесноков, К.Нешков, Дидактические материалы по математике для 6 класса В1-с.7, №61,62,63, В2-с.34, №61,62,63):

Вариант 1:

Вариант 2:

Учитель проводит анализ самостоятельной работы и, в зависимости от результатов проверки, делит класс на три группы — 3 сектора: красный — те, кто написал работу на “3” или “2” ( у кого в работе больше красного цвета, чем синего), синий – те, кто написал работу на “4” ( у кого в работе синего больше, чем красного), белый – те, кто написал работу на “5” ( у кого в работе вообще нет исправлений учителя). Рассадку целесообразно произвести так: 1-2 ряд – красный сектор, 3-4 ряд – синий сектор, 5-6 – белый сектор. Очевидно, что все зависит от результатов работы. На каждую парту кладется карточка с соответствующим цветом сектора.

Перед звонком учитель рассаживает детей по секторам. После звонка учитель собирает тетради с практической работой, которую ребята будут выполнять в тетради с домашней работой. Домашнюю работу учитель проверяет вместе с практической работой, выписывает свои рекомендации. Поэтому этап проверки домашнего задания в данном уроке опущен.

I этап.

— Приветствие учителя.

— Настроить детей на позитив.

— Обратить внимание, что у каждого на столе должны лежать:

    1. Тетрадь с проверенной самостоятельной работой
    2. Карточка с цветом сектора;
    3. Карточка с заданием и планом работы;
    4. У белого и синего сектора должны лежать запечатанные конверты с правильными решениями и ответами к практической работе.

    II этап.

    — Объявление темы урока (слайд 1, приложение1,),

    — Эпиграф (слайд 2, приложение1)

    — объявление целей, задач и плана урока;

    — переход к устному опросу.

    За неделю до контрольной работы учитель выдает своим ассистентам зачетную карточку. Учащиеся сдают правила и определения ассистентам. На уроке подводится итог и опрос -проверка качества “сдачи зачета”. Карточка может иметь следующий вид:

    Зачетная неделя №2 (до …)

    Ответственная :

    Список вопросов:

    1. НОД определение, алгоритм нахождения
    2. НОК, определение, алгоритм нахождения
    3. Основное свойство дроби (если числитель и знаменатель дроби…)
    4. Сокращение дроби
    5. Взаимно простые числа. Несократимая дробь ( дробь, у который числитель и знаменатель взаимно простые числа)
    6. Наименьший общий знаменатель(…равен НОКу знаменателей данных дробей),
    7. и дополнительный множитель(…число, на которое надо умножить знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель)

    8. Чтобы привести дроби к наименьшему знаменателю надо…
    9. чтобы сравнить(сложить, вычесть) дроби с разными знаменателями надо…
    Фамилия, Имя

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Итог
    1                    
    2                    
    3                    
    4                    
    5                    
    6                    
    7                    
    8                    

    — устный счет (слайд 3, приложение1)

    Этап III.

    Учитель:

    — делает анализ самостоятельной работы, обращает внимание на типичные ошибки,

    — сообщает результаты работы;

    — обращает внимание на особенности рассадки учащихся;

    — спрашивает, что напоминает ребятам такого рода рассадка и деление по секторам, (слайд 4, приложение1);

    — со словами: “Не опозорим Флаг Российский своими знаниями” переходит к дифференцированной работе, (слайд 5, приложение1)

    Этап IV.

    — учащиеся “белого” сектора работают по плану рабочей карточки белого сектора (приложение2);

    — учащиеся “синего” сектора работают по плану рабочей карточки синего сектора (приложение3);

    — учащиеся “красного” сектора работают по плану рабочей карточки красного сектора (приложение4) вместе с учителем;

    — по окончании учащиеся из “белого” и “синего” секторов вскрывают конверты с решениями и ответом;

    — учащиеся из синего сектора проверяют работу соседа, выставляют отметку и подписываются своей фамилией;

    — учащиеся из белого сектора проверяют свою работу, выставляют отметку и подписываются своей фамилией;

    Этап V.

    (слайд 6, приложение1)

    — Учащиеся парами садятся за компьютеры и работают с программой fraction (“Арифметические действия с обыкновенными дробями. Версия 2.1”, автор © С.Ярмолин, 2000, ermolin_sergej@mail.ru)

    — Пары формируются из учащихся одного сектора. У каждого сектора свое задание, (слайд 7, приложение1),

    — скорее всего, одновременно работу за компьютером все не закончат. Для тех, кто выполнит эту работу раньше подготовлено экспериментальное задание.

    Этап VI.

    Подведение итогов

    — учащиеся отвечают на вопросы, сформулированные в рабочей карточке.

    — учитель проводит предварительный мониторинг: определить количество учащихся, подтвердивших отметку за самостоятельную работу, повысивших отметку, понизивших отметку. При этом учитываются как отметки, полученные за практическую работу, так и за работу за компьютером.

    Домашнее задание – на карточках:

    (Слайд 8, приложение1):

    “Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.” Л.Н. Толстой

    Пусть ваша дробь всегда будет неправильной! А идеально – равной единице.

    Литература:

    1. А.Чесноков, К.Нешков “Дидактические материалы по математике 6 класс”, М.Просвещение
    2. В.Жохов, В.Погодин, “Математический тренажер, 6 класс”, М.ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”



    Источник: urok.1sept.ru


    Добавить комментарий