Спортивная фотография

Спортивная фотография

Спортивная фотография

1. кадр, от франц. up cadre — в буквальном переводе означает «рама», в переносном — «границы», «окружение»


Спортивная фотография

*Светочувствительность фотоплёнки.
*Величина диафрагмы.
*Световые условия.
*Фокусное расстояние объектива.

        Эти характеристики должны учитывать скорость и направление движения объекта по отношению к аппарату и допустимая не резкость изображения.
        Необходимость помнить, что чем дальше объект съёмки от фотоаппарата, тем больше может быть выдержка и наоборот. Поэтому, снимая один и тот же объект двумя различными по фокусному расстоянию объективами, следует устанавливать различные выдержки. Длиннофокусный объектив даёт изображение в крупном масштабе и поэтому требует более короткой выдержки, чем короткофокусный.
        Поскольку для съёмки движущихся объектов и особенно спортивных моментов необходимы короткие выдержки, используются высокочувствительные фотоматериалы: на открытых площадках «100», а в помещении «200» или даже «400».
        Чем больше светочувствительность пленки — обозначающееся числом ISO равным соответственно 100,200,400,800 или 1600, тем быстрее перемещаются шторки в вашем фотоаппарате, когда вы нажимаете спусковую кнопку. Следовательно, чем больше светочувствительность пленки, тем короче отрезок времени, за который на пленку проецируется объект съемки, тем меньше шансов получить размытое изображение.
        Отсюда делаем вывод:
        Если вы хотите, чтобы за динамично движущимися объектами тянулись размытые разноцветные вуали — эффект, названный дизайнерами Motion Blur , используйте пленку с меньшей светочувствительностью 100, 200 ISO.
        Если, напротив, ваша цель заморозить объект на месте, необходимо использовать пленки с высокой светочувствительностью — 400, 800, 1600 ISO.
Спортивная фотография         Важную роль в спортивном сюжете играет фон. Надо стремиться, чтобы он не мешал зрительному впечатлению, не был монотонным и не сливался с главным объектом. Если объект светлый, то фон должен быть тёмным и наоборот. В одних случаях его следует передать резким, в других — смазанным. Например, при съёмке мотоциклетных гонок несколько смазанный фон усиливает впечатление движения, подчеркнёт его скорость.
        Приём, позволяющий получить резкий объект на смазанном фоне, называют «съёмкой с проводкой». Суть его в том, что во время съёмки фотоаппарат двигают за объектом со скоростью, равной скорости движения объекта, чтобы его изображение не было смазано. При этом выдержка должна быть в пределах 1\125 — 1\250 с. Съёмка с короткими выдержками (1\500 — 1\1000 с.) уменьшает впечатление движения, а иногда оно совсем исчезает, так как фон и объект получаются одинаково резкие.
        Выбирая точку съёмки, необходимо предвидеть, в каком ракурсе снимаемый объект будет выглядеть наиболее выразительно и динамично.
        Удачный ракурс и правильное диафрагмирование помогут отделить снимаемый объект от случайного фона, подчеркнув его объёмность.
        Необходимо также обращать внимание на светотеневое решение кадра. Наиболее благоприятен заднебоковой или контурный свет. Лучше всего производить съёмку в солнечные дни. При таких условиях появляется возможность диафрагмировать объектив, чтобы обеспечить необходимую глубину резкости.
        Для сохранения динамичности сюжета большое значение имеют расположение объекта в кадре. В случаях, когда объект находится в центре кадра, это придаёт снимку статичность. Поэтому стремятся сместить его так, чтобы оставалось больше свободного пространства в сторону движения, чем сзади. Такая компоновка кадра обычно даёт полную характеристику движения, так как становится ясно, куда движется объект.
        Фотолюбителю необходимо научиться заранее предвидеть, когда и где можно ожидать всплеска эмоций: после забитого гола, успешного или не успешного выполнения особо сложного элемента, в переломные моменты и т. д. Но и умение предвидеть эмоциональную ситуацию ещё не достаточно. Надо уметь находить эмоциональных людей и среди зрителей, и среди участников соревнования. На трибунах среди болельщиков часто оказываются популярные люди, артисты, известные деятели искусства, знаменитые в прошлом спортсмены. За этими людьми тоже следует понаблюдать: порой они ведут себя весьма непосредственно и эмоционально.
Спортивная фотография Проявление ярких эмоций, как правило, быстротечно, поэтому нужно выполнить все подготовительные операции заранее: наметить конкретный объект и ракурс, определить значение выдержки и диафрагмы, а в некоторых случаях целесообразно заранее навести объектив на резкость. Съёмку эмоций лучше всего вести методом «скрытой камеры». Насколько фотолюбителю удастся стать незаметным для окружающих и произвести необходимые съёмки, целиком и полностью зависят от его опыта и умения.

Алексей Оводов



Источник: ovodovfoto.ru


Добавить комментарий