Текст граффити онлайн

Текст граффити онлайн

Bomb (throw-up) – быстрый рисунок, который, как правило выполняется с помощью «bubble letters» и отражает название команды или имя самого райтера.
Crew – несколько райтеров, объединенных в одну команду.
Writer (райтер) – художник, рисующий граффити.
Tag (тэг) – подпись райтера. Выполняется с помощью краски или маркера одного цвета.
Piece (от «masterpiece») – рисунок, который отражает стиль, умение, и степень дерзости райтера. Выполняется с помощью краски; количество цветов не ограничено.
Burner – особо яркий и выдающийся рисунок (имеет значение количество использованных цветов, а также размер) .
Background – фон, на котором помещается основная часть рисунка.
Taggers – тэггеры – художники, оставляющие на стенах и других поверхностях исключительно свои подписи в виде логотипов.
Cap – кеп, кэпс – насадка на баллон. Существуют различные типы насадок, позволяющие регулировать толщину линии.
To kill – полностью зарисовать стену, вагон.
Filling – зарисовка внутри контура (кроме прорисовки деталей) .
Highlights – блики, которые наносятся на рисунок в последнюю очередь и помогают в создании ощущения завершенности.
Sketch – набросок, эскиз. Может быть как черно-белым, так и цветным.
Toy — 1) неопытный граффитист; 2) человек, который занимается граффити не из любви к искусству, а по каким-либо другим причинам.

СЛОВО «граффити» происходит от итальянского «graffito», то есть “нацарапанный”. Иным уличным художникам такая этимология явно не по нутру. Что ни говори, между «неофицальными» надписями типа «куплю-продам», обнаруженными при раскопках на стенах римского форума (вот они — итальянские корни) и современным искусством граффити «дистанция огромного размера». Дистанция не столько даже временная, сколько стилистическая. Да и «царапать» среди серьезных мастеров нынче как-тo не принято: наждачная бумага или скажем, сверло с алмазным наконечником уместны в руках вандала, но не художника. И все же граффити pодом именно оттуда — из выведенных неумелой рукой надписей типа: «Здесь был Киса, Фуфел, Килрой… » Или лорд Байрон. Да-да, тот самый. Так что, если вдруг доведется кому, к примеру, попасть в Шильонский замок, то знайте: вам непременно покажут, на какой именно колонне мрачного каземата оставил свой автограф мятежный гений. Конечно, не все надписи были столь бесхитростными. Попадались среди них и проникновенные посвящения, и магические формулы. В течение многих столетий безымянные авторы изливали на стенах душу, признавались в вечной любви даме сердца и кляли последними словами неугодных правителей. Иной раз граффити становилось даже источником вдохновения. Слово “рок” (в смысле, “судьба”), начертанное по-гречески на стене Собора Парижской богоматери, сподвигло Виктора Гюго на написание знаменитого романа. До 70-х годов нынешнего столетия граффито воспринималось как исключительно словесная форма самовыражения. Специалистов волновало “Что и зачем пишут люди на стенах? ” (название одного капитального “граффитоведческого”труда) . Вопрос “как” ученые умы занимал мало по той простой причине, что сами граффитисты на “как” внимания практически не обращали. “И слова пророков написаны на стенах подземки” — поется в известной песне Саймона и Гарфанкела конца 60-х годов. Но новые пророки Нью-Йоркских улиц были еще и художниками, они говорили не одним словом, но и цветом, и линией тоже. Граффити, каким мы знаем его сегодня, зародилось в Нью-Йорке как часть хип-хоп-культуры. Отсюда, кстати, и обилие хип-хоповских словечек в слэнге нынешних граффитистов, а люди, желающие заполучить граффити-сувенир, давно усвоили, куда надо держать путь. В “шопы”, торгующие хип-хоповской всячиной, хотя исконное граффити, то есть произведение: а) масштабное, б) индивидуальное и в) сотворенное не ради денег, а для души, там попадается куда реже растиражированного ширпотреба. Родоначальники жанра использовали самые обычные маркеры и аэрозоли, которые нередко “заимствовали” у зазевавшихся продавцов в магазине. Немало рабочих инструментов изготавливалось



Источник: otvet.mail.ru


Добавить комментарий